Организация парковок в Обнинске: подземные автостоянки, экопарковки
Деление городского сообщества на автомобилистов и пешеходов, конечно, условное: стоит отдать в ремонт своего железного коня и человек тут же переходит из одной категории в другую. Но все чаще интересы одной категории вступают в противоречие с интересами другой, сообщает «Обнинский вестник». Взять те же автомобильные парковки, к которым столько претензий со стороны обеих категорий жителей. В старых дворах машины поставить некуда, потому что при строительстве, например, 20-го микрорайона в 60-е годы и даже 39-го — гораздо позже — никто не мог предвидеть, что парк автомашин настолько увеличится. И сегодня эти микроскопические парковки не вмещают даже десятой доли «дворовых» машин. Так что автовладельцы вынуждены нарушать закон, паркуясь на газонах, а «безлошадные» жители — терпеть развороченные колесами детские площадки.
Была попытка разработать программу организации парковочных мест. Но те мероприятия, которые предполагалось включить в программу, в частности, строительство подземных парковок, достаточно дорогостоящие. На одном из брифингов глава администрации Александр Авдеев поделился своими идеями на этот счет. Одна из них — использовать так называемые рокадные дороги, вполне пригодные для размещения машины на ночь. Конечно, у автовладельца могут возникнуть вполне обоснованные опасения, что утром он не обнаружит своей машины на прежнем месте. Да и наша милиция призывает не оставлять автомобили без присмотра, убеждая использовать охраняемые (и платные!) автостоянки. Александр Авдеев предлагает синхронизировать этот процесс организацией системы «безопасный город». Система подразумевает установку видеокамер, в том числе, вдоль улиц. Мало того, что наша милиция получит возможность отслеживать любые уличные происшествия, так еще и сам автовладелец сможет следить за своей машиной с домашнего компьютера. Создать такую систему не просто, признался глава администрации, но при желании — можно. По крайней мере, технические возможности есть.
Вторая идея организации парковок связана с так называемыми экопарковками, пример которых можно увидеть во дворе дома № 1 по ул. Королева. Идеально было бы обустроить подобным образом все дворы. Но дорого: полтора миллиона рублей на один двор при общей численности домов более 500. Поэтому Александр Авдеев предлагает поучаствовать в строительстве таких экопарковок самим автовладельцам. Администрация готова выделить средства на строительные материалы из расчета 7,5 тысяч рублей на одно парковочное место. А заинтересованным автовладельцам необходимо будет заручиться согласием жителей своего двора — собрать не менее 70% их подписей. Организация строительных работ также ляжет на плечи автовладельцев — администрация оплатит только материалы. Ну и, конечно, речь может идти не об 1-2 парковочных местах, а, как минимум, о 10 на один двор. На организацию таких экопарковок в городском бюджете предусмотрено на этот год 3 млн. рублей. «Если инициатива найдет поддержку у горожан — добавим еще», — сказал Александр Авдеев на недавнем отчете. Итак, глава администрации призывает к активности самих горожан в вопросах обустройства своего жизненного пространства и готов эту активность поддерживать.
Тем не менее, и организацию подземных автопарковок нельзя сбрасывать со счетов, особенно, когда речь идет о масштабных, на десятилетия, проектах перспективной застройки города. Такие проекты обсуждались недавно на «круглом столе» с участием архитекторов города. Александр Авдеев поделился идеей, которая, по его словам, созрела у него после посещения Сингапура, который, как и большинство городов, столкнувшихся с проблемой роста автопарка, пошел по пути строительства подземных паркингов. Современные технологии строительства позволяют размещать под землей не только автопарковки, речь идет о целом направлении — подземной архитектуре. «Взять одну из городских площадей и „поднять“ ее на год, выкопать под ней котлован, поставить каркас, а потом вернуть площадь на прежнее место — поставить скамейки, памятники и пр.», — поделился своими соображениями на этот счет Александр Авдеев. Конечно, это очень дорогой проект. Но почему бы уже сейчас, когда формируется центр города, не задуматься об оптимальном варианте организации городской среды? В частности, территория перед Домом Ученых, на которой планируется разместить центральную городскую площадь, вполне подходит для таких целей: достаточно выкопать 2-3 этажа, спрятать под землю все, что может мешать отдыху горожан, в том числе, парковки, а на поверхности оставить только аллеи, фонтаны и пр. Более того, по замыслу Александра Авдеева, изъятым грунтом тоже можно распорядиться с пользой — с его помощью сделать переезд через овраг, продлив тем самым проспект Ленина до территории будущего микрорайона Заовражье». Это позволит обойтись без строительства моста.