Ликвидация коммерческих парковок началась в Приморье

Ликвидация коммерческих парковок началась в Приморье

21.03.2011
Новости

Семь автопарковок, принадлежащих коммерческим структурам, закрыты. На очереди еще шесть. Почему это происходит? Ответ на этот вопрос искали в редакции газеты "Коммунар".
Автопарковки коммерческих структур, игнорирующих правила благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа, подлежат ликвидации.
Такое решение единогласно принято на заседании комиссии по обеспечению дорожной безопасности. Его поддержали также члены административной комиссии и сотрудники муниципального учреждения "Центр охраны окружающей среды".
Процесс, что называется, пошел. Стоянки транспортных средств на улице Ленина (напротив "Центра недвижимости" и алкомаркета "Дилан") уже закрыты. На очереди еще шесть автопарковок, расположенных на улицах Некрасова, 61, 92, 111, Калинина, 47, Ленина, 120, Пушкина, 17.
- Владельцы торговых предприятий и банковского офиса, находящихся по этим адресам, портят лицо нашего города, - говорит начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи управления жизнеобеспечения Сергей Орлов. - Им неоднократно делались замечания, однако порядка на закрепленных за ними объектах дорожного сервиса нет.
По словам Сергея Александровича, при строительстве площадок для остановки и стоянки автомобилей около магазинов и офисов коммерсантам были выдвинуты условия. Они должны не только обустроить их, но и содержать, а выделенный участок земли взять в аренду и платить муниципалитету налоги. Размеры парковок обязаны соответствовать ГОСТу, чтобы припаркованные машины не выступали на проезжую часть.
- В конце концов, предприниматели, оборудуя эти площадки, старались в первую очередь для себя, а не для города, - продолжает Орлов. - Парковки нужны им, чтобы привлечь клиентов и покупателей.
Но дело приняло другой оборот. Большинство из 87 так называемых гостевых автомобильных стоянок в Уссурийске зимой были завалены снегом. Сейчас он превратился в лед. Когда машина выезжает с площадки, водителям затормозить трудно. Создаются аварийные ситуации на дороге, избежать которые подчас невозможно. Руководство того же алкомаркета "Дилан" получило пять предписаний и столько же раз было оштрафовано за несвоевременную уборку парковки, а затем заявило, что стоянка магазину больше не нужна.
Раз так, власти решили ее, а попутно и семь других ликвидировать. Причем на законных основаниях.
- После согласования проектов и строительства автопарковок они в течение года должны быть оформлены юридически, - поясняет Сергей Орлов. - Единицы руководителей коммерческих структур сделали это, остальные не уложились в сроки. Поэтому земля под стоянками транспортных средств считается самовольно захваченной, а объекты дорожного сервиса, возведенные на ней, подлежат ликвидации.
Фундаментные блоки, которыми перегородили въезд на бывшие парковки, - временная мера. Вскоре здесь восстановят газоны. Но где тогда автомобилисты будут оставлять своих "железных коней"? Ответ очевиден. Машины заполонят территории окрестных дворов и создадут жильцам огромные неудобства. Прежде всего, возникнет угроза безопасности детей, играющих во дворах.