Транспортники и дорожники о несанкционированных парковках
Для транспортников и дорожников проблема несанкционированных парковок на улицах города стала общей бедой этой зимой. Одни из-за оставленных, где попало автомобилей, не могут качественно очистить дороги от снега, другие - вынуждены маневрировать, нередко попадая в ДТП.
Нынешняя зима выдалась очень снежной. И как обычно, дорожные службы столкнулись с проблемой уборки улиц и дорог, а также дворовых территорий от снега:
- Каждый раз после выпадения осадков специальные службы приступают к очистке. Однако из года в год сталкиваются с проблемой, которая приводит к тому, что дороги убираются от снега некачественно, а именно - оставленный транспорт, припаркованный на обочинах, мешает проезду спецтехники. В результате от снега очищается меньшая площадь проезжей части, что, в конце концов, приводит к ее сужению.
Припаркованные на суженных дорогах автомобили делают улицы непроезжими для общественного транспорта. Особенно сложно водителям троллейбусного управления. Пытаясь объезжать оставленные машины, троллейбусы рвут контактную сеть, а иногда попадают в ДТП.
Григорий Демидов, начальник службы эксплуатации МУП "Троллейбусное управление":
- Мы не можем маневрировать на дорогах, отходить более чем на 4 метра от проводов. И вот сужение дороги приводило к тому, что машины, припаркованные у сугробов, на проезжей части мешали движению. Троллейбусам приходилось останавливаться, пережидать, когда придет кто-то, отгонит. Тягач приходилось вызывать из депо, чтобы растащить.
Часто можно услышать претензии со стороны автовладельцев на сужение проезжей части из-за снежных валов и плохую уборку улиц. Но качество очистки дорог от снега напрямую зависит и от самих водителей, говорят в дорожно-эксплуатационной службе. Зачастую, все из-за того же оставленного транспорта, дорожники просто не могут убрать дороги.
Светлана Пелевина, начальник производства МУП ДЭС:
- У нас техника тяжелая в работе занята. Это грейдера. Машины сейчас очень дорогие, и водители у нас бояться подъезжать близко к технике, стоящей на проезжей части, потому что можно зацепить, тем же снежным валом, процарапать краску и поэтому люди разворачиваются и уезжают, а проезжая часть остается не прочищенной.
Руководство "Троллейбусного управления" и "Дорожно-эксплуатационной службы" неоднократно обращали внимание всех ответственных служб и самих водителей на эту проблему. Однако пока оставленных на обочинах автомобилей меньше не становится.