Европейская схема управления парковками: Смена курса
До недавнего времени улицы любого крупного европейского города были зачастую уставлены припаркованными у тротуара автомобилями. Это казалось вполне нормальным и особого удивления не вызывало. Однако недавний доклад Института транспорта и управления развитием (ITDP) свидетельствует о неожиданно кардинальном изменении официальной европейской политики в отношении частных автомобилей в целом и их присутствия на городских улицах в частности.
Материалы доклада под названием «Europe's Parking U-Turn: From Accommodation to Regulation» авторства Михаила Кодранского и Габриэля Германа убедительно доказывают, что ряд европейских городов призывает мир двигаться в совершенно другом направлении, а именно – к ограничиванию возможностей парковки и удорожанию городских пространств, отведенных под автомобильные стоянки. Общественные городские территории (места) возвращаются пешеходам.
"Организация работы автостоянок является одним из важнейших инструментов для достижения ряда социальных целей, о котором, меж тем, часто забывают», – говорится в докладе, ставшем логическим продолжением прошлогоднего весеннего отчета об успешных попытках реорганизации парковочных мест в городах США. "На протяжении большей части 20-го века, в европейских городах, как и во всем остальном мире, управление парковкой сводилось в основном к стимулированию создания дополнительных парковочных мест в стороне от главной улицы в надежде частично устранить их нехватку", – поделились наблюдениями Кодранский, руководитель всемирного исследования для IDTP, и Герман, консультант организации.