В Копенгагене планируют построить мост из квартир и парковок
Копенгаген страдает от чрезмерной нагрузки на мосты (их всего три), соединяющие две части города. Муниципалитет уже много лет обсуждает строительство нового моста или транспортного туннеля, но все так и остается на уровне планов.
Архитектурная компания BIG, проанализировав ситуацию, пришла к выводу, что нужно как-то заинтересовать частных инвесторов и сделать такой проект, от которого выиграли бы все – и люди, вложившие в него деньги, и муниципалитет, решивший таким образом транспортную проблему города.
Мост, спроектированный в Bjarke Ingels Group, охватывает гавань от известной всему миру Русалочки до Королевской датской академии искусств.
Верхняя часть моста для транспорта. По нему происходит движение автомобилей, автобусов, велосипедистов и пешеходов.
Следующий слой, находящийся под транспортным, занимают всевозможные парковки, и офисы.
После офисной части, развиваясь вниз, находилось бы жилье – самое дешевое наверху, и самое престижное внизу. Роль пентхаусов в данном случае выполняли бы самые нижние слои, с которых жильцы могут выйти на собственный остров. В целом, выйдет около 1000 квартир.
Мост в Копенгагене, как и римский виадук, спроектирован с гигантскими сводчатыми проходами, чтобы под ним могли проплыть суда разной величины.