Госдума предложила запретить платные парковки на городских дорогах
В скором времени в России могут запретить платные парковки на дорогах и площадях всех городов — с такой идеей выступил комитет Госдумы по вопросам местного самоуправления. Предложения изложены в поступившем сегодня отзыве на законопроект, предоставляющий властям право создавать парковки и определять порядок пользования ими. Ограничения рассматриваются как метод борьбы с пробкам, утверждается в заключении комитета за подписью депутата Вячеслав Тимченко: у чиновников не будет возможности ограничивать пропускную способность улиц за счет коммерческого использования проезжей части.
Комитет по вопросам местного самоуправления предлагает также запретить на улицах обустройство парковочных мест, которые будут доступны ограниченному кругу лиц, Это касается, например, парковок возле ресторанов или офисных центров. Депутаты ссылаются на необходимость обеспечить социальную справедливость. Ведь проезжая часть, напоминает в комитете, является общественной собственностью, которая содержатся за счет бюджета. А бюджет, в свою очередь, наполняется налогами, взимаемыми со всех граждан России, поэтому и пользоваться парковками должны все.Перещеголять Собянина Госдуме не удалось
Мэр Москвы Сергей Собянин еще в прошлом году полностью запретил парковку на Тверской улице в Москве. Тогда водителям предложили оставлять машины на «цивилизованных» парковочных местах: в частности, в гостиничном комплексе «Ритц Карлтон», который до этого обычно заполнялся только на 30%. В то же самое время с большей части Тверской улицы убрали разметку, определявшую места для парковки автомобилей, установили знаки, запрещающие парковку, и по всей улице поставили сотрудников ДПС и эвакуаторы. По словам пресс-секретаря мэра Москвы Гульнары Пеньковой, принудительное перемещение неправильно припаркованных машин было направлено на обеспечение бесперебойного движения транспорта.
Депутаты Госдумы тотально ограничить парковку на улицах всех городов пока не решились. Между тем запрет на организацию только платных стоянок едва ли скажется на пропускной способности самых загруженных магистралей: правые полосы проезжих частей как были заняты припаркованными автомобилями, так и останутся.