Что делать с парковками в центре Самары?
Выставленный для обсуждения на сайте Администрации г.о. Самара в разделе «Инвестиционные программы» проект «Магистраль непрерывного движения «Центральная» вызвал горячую дискуссию среди горожан и специалистов строительной отрасли.
В информационное агентство РегионСамара.ру обратился заведующий кафедрой «Инженерная геология, основания и фундаменты» Самарского государственного архитектурно-строительного университета, председатель Самарского отделения Российского Общества по Механике Грунтов, Геотехнике и Фундаментостроению Андрей Мальцев.
Г-н Мальцев отметил, что хотя инвестиционный проект выделяет хранение личного транспорта, как один из самых острых вопросов для Самары, сам проект не дает ответа на вопрос, каким образом его разработчики видят решение этой проблемы в центре мегаполиса. Даже путем предлагаемого освоения подземных пространств.
- Подземное строительство в центральных районах областного центра, характеризующихся сложными инженерно-геологическими условиями, плотной неоднородной застройкой, насыщенной инфраструктурой, отсутствием опыта проектирования и строительства подземных сооружений – затея безрассудная.
Есть ли выход из сложившейся ситуации? В центральных районах Самары это только волевое решение о сокращении количества автотранспорта, например:
- введение на большей части небольших улиц одностороннего движения автомашин;
- увеличение количества единиц городского общественного транспорта (трамваи, троллейбусы, большие вместительные автобусы) и сокращение до минимума количество единиц маршрутного такси.
Мысли специалиста в области механики грунтов и фундаментов о повышении роли общественного транспорта пересекаются с видением этой же проблемы консультанта городского департамента транспорта, известного блоггера Антона Буслова.
Мнение защитников личного транспорта в этой дискуссии относительно транспортных потоков в центре Самары пока не озвучено.