Депутатам не дали запретить самовольные парковки

Депутатам не дали запретить самовольные парковки

12.01.2011
Новости

В декабре ЗакС принял поправки в городской закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». В нем согласно предложению депутата Сергея Никешина предлагалось бороться с умниками, которые резервируют место под свои автомобили.
Знакомая ситуация: у многих офисов, ресторанов, да и просто жилых домов отгораживаются места с помощью столбиков, цепочек, барьеров и специальных устройств с замками. И поставить туда свою машину могут только «свои». И, хотя подобные действия противозаконны, с самоуправством практически никто не борется. Ни на дорогах, ни во дворах. Поэтому Никешин и решил изменить неприглядную картину.Согласно его предложению за установку ограждений нарушителям грозил штраф от одной до пяти тысяч рублей для физических лиц, от двух до десяти тысяч для должностных и от двадцати до пятидесяти тысяч рублей - для юридических.
Депутаты ЗакСа своего коллегу полностью поддержали. Еще бы - многие из них и сами сталкиваются с внутридомовыми войнами за парковочные места. Даже служебные авто им порой поставить некуда, так что против самоуправства они выступили единым фронтом. Юридическое управление парламента вынесло положительную оценку законопроекту, указав, что он не противоречит российским правовым актам.
Но оказалось, что юристы Смольного придерживаются другого мнения. Они сочли, что вопросы, на которые обратил внимание Никешин, и без того регулируются федеральным законодательством. Как минимум в части, касающейся автомобильных дорог. Ведь Кодекс об административных правонарушениях и так содержит наказание за создание препятствий автомобильному движению. Так что губернатор Петербурга Валентина Мавтиенко наложила вето на депутатские новации. Мол, все равно прокуратура их оспорит в суде и гарантированно выиграет. В других регионах такие прецеденты уже были.
Но парламентарии не намерены сдаваться. Они собираются подправить свой законопроект, исключив из него положения, регулируемые на федеральном уровне. Пока же бороться с любителями захватывать общую землю под свой автомобиль будут по старинке. То есть никак.