
«На парковке у гипермаркета мою машину помяли пылесосом, но администрация вину не признает»
Этот инцидент, произошедший 9 января, напрочь испортил праздничное настроение одной воронежской семье.
- В тот день мы собирались пойти в новый кинотеатр, который недавно открылся в этом торговом центре, - рассказал нам Денис Плотников. - Перед сеансом моя семья захотела пройтись по магазину. Я высадил их, а сам начал выезжать с парковки. Впереди меня ехал сотрудник коммунальной службы магазина на мини-технике - машине со щеткой и пылесосом. Я не спеша следовал за ним, как вдруг пылесос остановился и неожиданно покатился назад, прямо на меня. Агрегат ударил в дверь с моей стороны, оставил на ней вмятину и царапину и едва не сломал боковое зеркало.Водитель мини-техники, по виду выходец из Средней Азии, не на шутку перепугался. Приглашенного для разбирательства сотрудника администрации ТЦ пришлось ждать почти полчаса.
- Ко мне подошла женщина, которая представилась администратором парковки, - продолжает Плотников. - Она сразу сказала, что виноват я сам. К такому же выводу пришел и начальник водителя пылесоса.
Тогда Денис понял, что правды не добиться, и вызвал ДПС. Но и те, когда узнали все обстоятельства происшествия, сказали, что легковушка обгоняла аппарат и не выдержала дистанцию. Добиться правды помогла только видеозапись с камер наружного наблюдения, которую Денису Плотникову предоставили в службе охраны парковки.
- Просмотрев запись, ДПСники представили ситуацию в мою пользу, но сразу же оговорились, что дело даже не стоит того, чтобы составлять протокол. Ведь весь ущерб, причиненный моей машине, придется возмещать водителю пылесоса, у которого даже документов при себе нет. Гаишники сказали: «Да он через 20 минут тут уже работать не будет, поэтому договаривайтесь сами».
Услышав мнение сотрудников ДПС, мужчина из администрации ТЦ на глаз оценил ущерб и предложил Плотникову 1000 рублей.
- Да этих денег явно не хватит, чтобы выправить вмятину на двери и даже частично покрасить ее, - возмущается Денис. - Позиция администрации, которая не пожелала вмешиваться и брать на себя ответственность за своего сотрудника, меня просто поразила! А бесправного и запуганного гастарбайтера искренне жаль...
Разбирательства на парковке заняли несколько часов, в итоге семья Плотниковых не только понесла ущерб от повреждения машины, но и пропустила сеанс в кинотеатре, на который заранее купила билеты.
- Куда жаловаться на действия администрации торгового центра, я не знаю, - говорит Плотников. - По судам ходить мне некогда. Но один вывод из происшедшего я сделал: оставляя на парковке у супермаркета свою машину, мы рискуем, так как за ее сохранность никто не отвечает.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
«Магазин не несет ответственности за оставленные автомобили»
- В этом случае пострадавшей стороне нужно обращаться в суд. Но прежде необходимо выяснить, кому принадлежит мини-техника, - рассказал нам юрист Вячеслав Чуприн. - А доказать свою правоту будет нетрудно - есть видеозапись и свидетели. Зато к администрации торгового центра много вопросов: имел ли право этот сотрудник работать на коммунальной технике? Имела ли право администрация принимать на работу человека без регистрации и документов? То, что произошло с вашим читателем, рано или поздно должно было случиться, ведь за сохранность оставленных на парковке машин ответственности никто не несет. Если, скажем, сдавая автомобиль на хранение на обычной стоянке, вы заключаете договор с администрацией, в котором прописаны возможные риски и условия возмещения ущерба, то в случае с парковками при магазинах вы просто оставляете машину на улице без всяких документов. Случись с ней что, доказать, что это произошло именно здесь, будет просто невозможно. В идеале, принимая на хранение транспорт, администратор парковки должен осмотреть машину, записать все ее дефекты за подписью водителя и закрыть территорию стоянки. Но такого у нас нет нигде.