Перехватывающие парковки не пользуются спросом

Перехватывающие парковки не пользуются спросом

14.12.2010
Новости

Цель перехватывающей парковки – дать возможность водителю, не доезжая до пробки, оставить автомобиль на специальной стоянке, пересесть на городской транспорт и дальше доехать до пункта назначения. В Москве такое условие перехватывающие парковки не выполняют. Автомобилист часами стоит в заторах, чтобы, доехав до перехватывающей парковки, оставить там машину за сумасшедшие деньги, пишет «Московский Комсомолец».
НИиПИ Генплана Москвы разработал план размещения перехватывающих парковок еще в 2002-м. Для их расположения подобрали более 50 участков. К 2020 году на подходах к Садовому кольцу планировалось построить паркинги общей вместимостью 40 тысяч машин, перед границами ЦАО — на 90 тысяч мест, у МКАД — на 20 тысяч. По планам властей стоянки у МКАД предполагались быть бесплатными, в спальных районах за 1 час нужно было бы платить от 10 до 20 рублей в дневное время, а в центре города 20—30 рублей. Корреспондент «МК» объехал несколько перехватывающих парковок и убедился в том, что это далеко не так.
Перехватывающая парковка на площади Крестьянской Заставы оказалась самой доступной. На целый день автомобиль на ней можно оставить за 40 рублей, а за ночь возьмут 120 рублей. Еще один многоэтажный паркинг расположен по Большой Тульской около нового здания Арбитражного суда столицы. Цены здесь не такие либеральные: 50 рублей - час, 250 — сутки, 6 тысяч — месяц. Перехватывающая парковка на Гагаринской площади, несмотря на хорошее инженерное исполнение, на удивление неэффективна. Во-первых, далеко от МКАД. Во-вторых, дорого. 1 час в ней стоит 50 рублей, а за 12-часовой абонемент берут три тысячи. Еще одну парковку нашли около метро «Выхино». Место расположения ее удачное, а цены – демократичные. Оставить машину на весь день обойдется в 50 рублей. Один нюанс - на парковочные автоматы денег не хватило — приезд-отъезд машин отслеживают местные парковщики.
Сколько в Москве всего перехватывающих парковок - не знают даже специалисты. В частности, замминистра транспорта РФ Олег Белозеров не смог дать точный ответ. Но чиновник пообещал, что в ближайшее время министерство займется этой проблемой. По его словам, к концу декабря программа будет детально проработана, а в конце января – представлена на обсуждение правительства.