
«Народные гаражи» заинтересовали москвичей при новом градоначальнике
Любимое детище Юрия Лужкова - так называемые "народные гаражи", никогда не пользовавшиеся популярностью у жителей Москвы из-за дороговизны и низкой комфортности, после того как мэром российской столицы стал работавший до этого в кремлевской администрации Сергей Собянин, сделавший своей "визиткой" борьбу с дорожными пробками мегаполиса, неожиданно заинтересовали горожан.
Первая половина ноября 2010 года ознаменовалась ростом внимания горожан к программе "Народный гараж" - с 1 по 13 ноября на "Горячую линию по вопросам гаражного строительства в городе Москве" поступило 693 обращения, что на 30% больше, чем за аналогичный период октября, сообщает сайт ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы".
"Увеличилась доля обращений граждан, связанных с вопросами о сроках и этапах строительства объектов. Если в октябре 2010 года доля таких обращений составляла менее 29%, то в первой половине ноябре доля выросла до 37%", - отмечается в сообщении.
Наибольший интерес граждан, по данным портала, связан с объектами, строящимися по программе "Народный гараж" в Северо-Западном (167 обращений), Восточном (90 обращений), Северном (88 обращений) и Южном (77 обращений) административных округах.
Горожане активно интересуются наличием объектов строительства по программе "Народный гараж" в том или ином районе столицы, условиями участия в программе, стоимостью машиномест, сроками завершения строительства того или иного объекта, сроками ввода в эксплуатацию, передает РИА Новости.
"Горячая линия по вопросам гаражного строительства в городе Москве" начала свою работу 17 марта 2009 года. За все время работы операторы приняли и обработали около 28,9 тысяч обращений граждан.
Между тем программа "Народный гараж" не получила поддержки у нового "начальника" российской столицы, на прошлой неделе выразившего неодобрение ценами на "квартиры" для автомобилей в городе.
Он предложил создать отдельную подпрограмму развития гаражей в Москве, чтобы за пятилетку решить данную проблему. По оценке московского мэра, сейчас на 3 млн автомобилей в Москве приходится лишь около одного миллиона мест на парковках и в гаражах. Сославшись на подсчеты специалистов, Собянин заявил, что на одну машину требуется три парковочных места.
Новый мэр раскритиковал архитектуру возводимых в Москве "народных гаражей", в которых прежнее руководство города видело решение проблем с парковками.
По словам Собянина, многие из гаражей портят облик районов и в целом города. Кроме того, многоуровневый паркинг с точки зрения инвестора менее привлекателен, чем плоскостной: первый окупается в течение пяти лет, последний – за семь месяцев, отметил мэр.
Программа "Народный гараж" стартовала в Москве в прошлом году, а продажа мест в таких многоуровневых паркингах началась 15 февраля 2010 года. Паркинги строятся из легковозводимых конструкций и стоят по 350 тысяч рублей за машиноместо. Всего за девять месяцев 2010 года в столице построили 85 "народных гаражей" на 30,6 тысячи машиномест.