Парковка станет дорогим удовольствием

Парковка станет дорогим удовольствием

09.11.2010
Новости

Президент Дмитрий Медведев распорядился провести в Москве и области комплекс мер по борьбе с пробками. Среди них масштабный снос «самостроев», ограничение въезда в столицу грузовиков, возвращение платных парковок вдоль проезжей части, увеличение штрафов за нарушение правил стоянки автомобилей и усиление репрессий за незаконный извоз.
Медведев выдвинул свои предложения по борьбе с московскими заторами. Вчера кремлевская пресс-служба обнародовала перечень поручений главы государства по итогам совещания по проблемам дорожного движения в столице, которое прошло 28 октября.
Поручения касаются не только столичного правительства, но и федерального. Проблема борьбы с пробками отныне входит в число первоочередных мероприятий федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Кроме того, правительство должно за месяц подготовить и согласовать вариант комплексных предложений по решению проблемы пробок и вместе со столичными и областными властями создать координационный совет по развитию транспортной системы региона.
Президент рекомендует снести в Москве и Подмосковье «сооружения, возведенные без соответствующих разрешений, расположенные вблизи проезжей части дорог». Речь идет примерно о 600-1500 торговых палатках, павильонах и других торговых точках, установленных без одобрения Мосархитектуры.
Также президент считает необходимым разработать меры по ограничению въезда в столицу рейсовых междугородних автобусов и грузовиков.Кроме того, до 1 марта следующего года руководство столицы должно утвердить программу строительства гаражей и паркингов в Москве, а также «принять меры по привлечению внебюджетных средств для развития транспортной системы» и увеличить количество подземных и надземных пешеходных переходов.
Чиновникам предстоит подумать и над тем, как усилить меры ответственности нелегальных таксистов. Кроме того, Дмитрий Медведев предложил руководству Москвы и области вместе с МВД и Ространснадзором ограничить въезд в город грузовиков и пассажирского транспорта, оптимизовать работу светофоров и оборудовать полосы для движения общественного транспорта.
Правительство должно также внести изменения в обязательные требования к собственникам объектов сервиса и торговли в части строительства заездов и съездов. Цель - обязать владельцев предприятий обеспечивать подъезды, не образующие заторов. Кроме того, правительству России предстоит создать «правовые основания» для взимания платы за стоянку на московских улицах, в том числе «дифференцированной в зависимости от уровня нагрузки на транспортную систему».
Очевидно, правительство рассчитывает, что автовладельцы пожадничают денег на парковку рядом с работой и станут ездить на автобусах и метро, вследствие чего машин станет меньше и проблема пробок исчезнет.
Однако одна из главных проблем: отсутствие в Москве магистралей. Кроме того, московские шоссе после выхода за МКАД сужаются в несколько раз. Из-за этого при выезде из Москвы на этих магистралях образуются огромные заторы. Чтобы расширить дороги нужны огромные затраты, но зачем они, если можно попробовать решить проблему, получив при этом дополнительную прибыль?
Может, стоит прислушаться к циничному высказыванию подмосковного губернатора Алексея Громова, который летом он посоветовал тем, кто боится опоздать в Шереметьево из-за ужасных пробок на Ленинградке, летать на вертолете? Было бы неплохо, если хотя бы чиновники, которые сейчас мчатся со спецсигналами по встречке, блокируя движение, прикупили по летающему аппарату.
Если война нового мэра с пробками принесет хоть какие-то результаты, будет отлично- до сих пор ситуация только ухудшалась. При этом, дело не в правительстве. Как пишет «Коммерсант», по официальным данным, в Москве сейчас менее 10 млн жителей, а сотовые операторы при этом обслуживают в городе порядка 15 млн абонентов. Таким образом, большая часть из этих пяти «лишних» миллионов - жители удаленных областей, которые каждый день приезжают в столицу на заработки. Получается, что разгрузить Москву можно, если жизнь в других регионах приблизится по привлекательности к столичной. А это уже вне полномочий Собянина.
Марина Волкова