В Лондоне сокращают количество парковок

В Лондоне сокращают количество парковок

26.10.2010
Новости

Два года назад на конференцию "Транспортные проблемы мегаполиса" в Москву приезжал глава департамента управления платными городскими трассами Лондона Стив Кернс и делился с "Известиями" дорожными секретами столицы Великобритании.
Стив Кернс: В Лондоне мы были вынуждены ввести платный въезд в центральную часть города. За въезд туда надо платить 8 фунтов (около 400 рублей). И машин стало значительно меньше. Раньше в центральную часть заезжало более 200 тысяч машин в день, сейчас - менее 100. Одновременно мы ввели в центре 15 новых автобусных маршрутов, которым организовали выделенные полосы движения. В результате сегодня общественный транспорт в центре имеет явное преимущество над личным.
известия: Руководители Москвы считают, что нам надо идти другим путем - сегодня стоит задача резко увеличить количество парковочных мест в центре города.
Кернс: Думаю, это ошибка. Чем больше в центре парковочных мест, тем больше соблазна у автовладельцев приехать туда на машине. В центре Лондона мы, наоборот, сокращаем количество парковок. Даже если в центральной части строится новое офисное здание, мы выделяем для него минимальное количество парковочных мест. Один раз заплатив за въезд 8 фунтов и не найдя места для стоянки, в следующий раз водитель поедет в центр на общественном транспорте. Таким образом, мы еще и сохраняем исторический центр, наши архитектурные памятники от бесконечных строек, которые на пользу им не шли.
и: Дорожное движение в Москве построено по кольцевому принципу. Кроме того, переводят на одностороннее движение большинство улиц в центре города. Это правильно?
Кернс: Сам по себе кольцевой принцип строения дорог вполне приемлем. Другой вопрос, что делать это надо подальше от центра. Что касается одностороннего движения в центре, то в Лондоне мы тоже это делаем. Правда, делать улицы односторонними мы стали только после ввода платы за въезд. До этого такие меры были бесполезны и только создавали еще больше пробок.
и: Строительство новых дорог спасет нас от пробок?
Кернс: Смотря где эти дороги строят. Если они будут вести в центр города, то это, наоборот, усугубит ситуацию. Здесь действует тот же принцип, что и со строительством парковок. Чем меньше дорог - тем меньше у водителей желания пользоваться машинами. Людей надо подталкивать пересаживаться на общественный транспорт. Когда я был в Москве 25 лет назад, то помню, как хорошо у вас работали трамваи. Сейчас их практически не видно. Во многих европейских столицах трамвайное сообщение просто спасает город. Особенно популярны и эффективны системы скоростного трамвая.
и: А какого мнения вы о нашем метро?
Кернс: Это уникальное сооружение. Метро в Москве надо холить, беречь и активно развивать. Такой транспортной системы нет нигде в мире. Я уже не говорю о его потрясающей архитектуре...
и: Что бы вы могли посоветовать городским властям, чтобы разгрузить город от пробок?
Кернс: Не бояться непопулярных решений. Когда в Лондоне вводили платный въезд в центр города, 40% горожан были против этого. Спустя два года против такого решения было всего 18% населения. Они увидели результат.