Во дворах стали устанавливать запрещающие парковку знаки

Во дворах стали устанавливать запрещающие парковку знаки

22.10.2010
Новости

Столичные власти собирались запрещать парковку во дворах жилых домов, напоминает "Комсомольская правда". Даже был подготовлен городской законопроект на эту тему в начале 2010 года. Но после общественного возмущения дело заглохло.
Но журналисты "КП" выяснили, что "тихое наступление" на дворовые парковки все же началось. В районе Теплый Стан на улице Генерала Тюленева прямо перед домом номер 5 появился дорожный знак "Остановка запрещена", установленный рядом с нарисованной на асфальте красно-белой краской площадкой. "Это делается для свободного проезда пожарных машин и установки специальной техники во время пожаров и различных ЧП, - объяснили в инженерной службе района Теплый Стан. - Раньше мы только размечали место для этого на асфальте с помощью краски. Но толку никакого. Например, квартира горит, а автолестница дотянуться до нее не может. И не подъедешь ближе из-за стоящих машин. Жильцы любой свободный клочок земли занимают и не обращают внимания на выкрашенный асфальт. К тому же зимой пожарные площадки засыпает снегом, и их вообще не видно".
Кроме знаков "Остановка запрещена" и окрашенных площадок, в разных районах устанавливаются еще информационные таблички "Площадка пожарной техники". Запрет на стоянку действует на расстоянии десяти метров от этого указателя в одном направлении. Только в Теплом Стане на установку знаков выделяют более 494 000 рублей.
Жильцы, правда, к этой запретительной активности относятся скептически: "Мы будем ставить свои автомобили во дворе даже под запрещающим знаком, - говорит жительница района Теплый Стан, - потому что парковаться нам негде. Пусть сначала сделают обычные стоянки!" Коммунальщики, в свою очередь, пугают жильцов спецрейдами ГИБДД по дворам с запрещающими знаками. Правда, штрафы в 100-300 рублей пугают не многих.
Александр Холодов, председатель межрегионального движения "Комитет по защите прав автомобилистов", считает установку подобных знаков пустой тратой денег. "Эвакуировать машину все равно нельзя, потому что эвакуация по КоАП разрешена только с проезжей части дорог. Кроме того, все дорожные знаки устанавливаются после согласования с ГИБДД, а гаишникам такая головная боль вряд ли нужна", - полагает эксперт.
Напомним, что летом с инициативой ужесточения КоАП вновь выступил Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. На сайте ведомства можно было обнаружить подготовленный чиновниками проект постановления о внесении изменений в статью 27.13 Кодекса, регламентирующую случаи принудительного задержания транспортных средств. Департамент предлагал ужесточить наказание за паркование автомобилей в местах, зарезервированных для пешеходов. Таким образом, разработанные Департаментом ЖКХ поправки позволят городским службам эвакуировать автомобили не только с проезжей части, но и с тротуаров.
В администрации не скрывают, что инициатива с изменением КоАП - это первый шаг к введению полного запрета парковки автомобилей во дворах. Однако не всё так просто - в январе этого года аналогичный законопроект уже рассматривался в мэрии; еще раньше председатель Мосгордумы заявил, что машины из дворов убирать пока рано. А программа "Народный гараж", призванная решить эту проблему, реализуется очень медленно - многие купившие места по программе уверяют, что стали жертвами обмана. К тому же весной объемы строительства гаражей были сокращены более чем вдвое - из-за низкого спроса.