Особенности столичной программы «Народный гараж»
Дефицит парковок в столице делает крайне актуальной реализацию программы «Народный гараж», которую разработало и приняло два года назад правительство Москвы.
Москвичи знают не понаслышке, как мешают брошенные во дворах машины. Они не только создают неудобства, но часто даже угрожают безопасности граждан. Новости Москвы регулярно сообщают о случаях, когда по заблокированным автомобилями улицам к больному не могут проехать врачи скорой помощи или на пожар не успевает специальная техника. Разгрузить город от машин невозможно, количество автомобилей будет только увеличиваться, но вот что действительно можно и нужно сделать, так это убрать автомобили в специально отведенные парковочные места. Мы привыкли к разговорам о постоянной нехватке мест для строительства парковок и гаражей, но как не странно направить усилия в практическое русло помог экономический кризис последних лет. Для решения насущной проблемы столицы и стимулирования работы строителей и была разработана и принята программа «Народный гараж». Авторы программы постарались дифференцировать потребности автовладельцев и определили что именно нужно в том или ином районе города - места для постоянного или временного хранения автомобилей, механизированные парковки или перехватывающие стоянки.
Планируется, что держать личный транспорт горожане смогут в гаражах, расположенных недалеко от дома, а вот оставлять автомобиль, чтобы сходить в магазин, кино, ресторан будет удобно на механизированных парковках в центре города. Проекты таких объектов предполагают строительство наземных, подземных и даже подводных парковок. Особая и важная тема - перехватывающие стоянки. Они нужны, чтобы освободить центр от машин. Сеть таких стоянок будет создана в районе ЧТК и МКАД. Здесь водители смогут оставить личный транспорт и ехать в центр на общественном.
Стратегическая задача, которую ставил перед городскими властями бывший мэр Москвы, и которую, с большой долей вероятности, поддержит его приемник, заключается в полном обеспечении Москвы парковками в ближайшие 10 лет. Но и сейчас для разгрузки города и предотвращения пробок используются все имеющиеся ресурсы – от технических до информационных.