В 2011 году будет построено около 40 паркингов по программе «Народный гараж», а предприятия обяжут парковать машины на своих территориях
В настоящий момент машиноместами обеспечены только 30% машин в Москве. И согласно прогнозам, с каждым годом количество машин будет увеличивается на 10%. Машины стоят во дворах, их паркуют на обочинах, занимая минимум одну полосу – это является одной из причин возникновения «пробок» и создаёт трудности для перемещения маломобильных групп граждан.
Чтобы освободить дворы и дороги от машин, и была принята программа «Народный гараж» – это строительство многоэтажных паркингов на незанятых территориях, а также на территориях, занимаемых плоскостными стоянками. Реализация первых машиномест в гараже-стоянке по программе «Народный гараж» была в Восточном округе, в микрорайоне Кожухово, где паркинг открыли 10 октября 2009 года. В 2010 году открыты паркинги в районах Перово, Сокольники и Соколиная гора, готовятся к открытию гаражи в Вешняках и Метрогородке.
С адресным списком паркингов, включённых в программу 2009-2010 года, можно ознакомиться на этой странице. На 2011-й год определено порядка 40 площадок для строительства «народных гаражей». В ряде районов, например в Сокольниках, из-за повышенного интереса к программе в первых паркингах соблюдается принцип «одно машиноместо – в одни руки». Кроме того, решается вопрос о строительстве паркингов вдоль линий железных дорог, что обеспечит не только новые машиноместа, но и звукозоляцию от шума поездов.
Но сам по себе «народный гараж» решает только проблему вечерней парковки. Днём машины по-прежнему блокируют подъезды уже не к домам, а к офисам и предприятиям, а также занимают правые полосы проезжей части и тротуары. По этому поводу на прошлой неделе было проведено окружное совещание с руководителями крупных промышленных предприятий (см. протокол).
– Мы должны заставить все предприятия убирать машины своих сотрудников на свою территорию. Если свободной территории мало, пусть ставят паркинги, механизированные парковки. А мы обеспечим подготовку нужной документации в том же режиме и с той же скоростью, что и по программе «Народный гараж». Кроме того, у некоторых предприятий есть гостевые стоянки, но машины ставят по соседству. Нельзя задирать цены на пользование гостевыми парковками, – заметил и.о. префекта ВАО г. Москвы Николай Евтихиев.