Народ объединился против «народных» гаражей: автовладельцы вышли на митинг в центре Москвы
О намерениях мэрии развивать программу «Народный гараж» в том числе и за счет размещения многоэтажных паркингов на «старых» плоскостных стоянках заявил на прошлой неделе врио градоначальника, глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. Владельцы же предназначенных под снос гаражей в минувшую субботу вышли на общегородской митинг протеста у памятника Грибоедову на Чистопрудном бульваре.
Представитель инициативной группы жителей Восточного административного округа Владимир Тарарин признался «Времени новостей», что когда владельцы гаражей начали готовиться к этому митингу, об отставке Лужкова «еще речи не было». Однако, по его словам, претензии жителей к столичным властям не потеряли свою актуальность и теперь. Недовольные москвичи объявили о том, что инициативные группы, ранее пытавшиеся противостоять власти в различных районах, объединяются в новую общественную организацию - комитет защиты прав владельцев гаражей. Движимые целью остановить снос своих плоскостных гаражей и реализацию программы «Народный гараж» митинговавшие в субботу почти сразу стали требовать, чтобы за «антинародную» политику бывшего мэра несли ответственность и его соратники по партии. Как заявил представитель гаражного объединения из Северо-Западного административного округа Роман Сидорович, автовладельцам буквально «выкручивают руки», заставляя участвовать в программе «Народный гараж». В субботу на митинге собралось лишь порядка 200 человек, но, как утверждали представители инициативных групп граждан, за каждым из них стоит еще по 600 автовладельцев. Представители инициативных групп в защиту плоскостных гаражей подготовили обращение президенту Дмитрию Медведеву, которого они просят защитить москвичей от «грабительской» инициативы мэрии. Как заявил вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский, проблема города в том, что на фоне неурегулированности земельных отношений «федеральные законы в столице все это время подменялись решениями мэра». Лидер «Яблока» Сергей Митрохин в свою очередь отметил, что сейчас не просто благоприятный момент напомнить о проблеме («Не в той плоскости»).
«Мы хотим, чтобы программа «Народный гараж» была проверена на антикоррупционную составляющую. Наша стоянка была организована 16 лет назад в Огородном проезде. Я за два гаража заплатил 7 тысяч долларов. И теперь без всякой компенсации теряю и место, и деньги», - делился с «Московским комсомольцем» один из митинговавших в субботу. Между тем, выступающие договорились до того, что «префектура — орган антинародный, антиконституционный», что Москве надо вернуться к районам. Тема, начатая как «гаражная», неожиданно превратилась в политическую. И это многих напрягло.В то же время, Сергей Канаев, один из лидеров движения автомобилистов, пообещал продолжить акции с «синими ведрами» на крышах машин в самое ближайшее время. Закончился митинг традиционно: приняли резолюцию, призывающую власти отнестись с пониманием к проблемам владельцев плоскостных гаражей.