В Пензе платным парковкам автолюбители предпочитают дворы и тротуары
Кто не успел, тот опоздал. Центральные улицы города Пензы превратились в одну огромную стихийную парковку. Притом, что организованные автостоянки пустуют. Противостояние жильцов многоэтажек и пешеходов с автолюбителями продолжается давно и пока безрезультатно.
Детские площадки, подъезды к домам перекрыты рядами машин, через которые в случае ЧП не проехать ни скорой, ни пожарной. Тротуары, проезжая часть – другое популярное место парковки. Автолюбители оставляют машины, где придется. Противоположное мнение высказывает автолюбитель со стажем Эдуард Гинзбург, который считает, что 1000 рублей за спокойствие – приемлемая стоимость. Его машина на протяжении 30 лет ночует на платной парковке. Однако таких постоянных клиентов на автостоянках немного.
По числу машин на одной из городских автостоянок можно решить, что проблему с перегруженностью города автомобилями и нехваткой парковок просто раздули. Из 270 мест около 50 свободных. Всего 2 года назад все было заполнено. Сейчас бизнесмены работают практически в убыток.
Строить новые нет смысла, считают владельцы парковок. Главное чтобы те, что уже существуют, не разорились. Вариантов решения проблемы несколько. Снизить арендную плату до уровня земельного налога и уравнять в условиях с владельцами гаражей, которые сдают их в аренду и не отчисляют ни копейки государству. И главное – привлечь автолюбителей, которые все чаще выбирают двор, потому что платить не привыкли. «Мы уже 2 года не поднимаем цену. Я думаю, что 1000 рублей – вполне разумная цена. К тому же мы полностью несем материальную ответственность за транспорт», – сказал владелец автостоянки Георгий Нафталиев.
Двор становится небезопасным и для владельцев машин, и для жителей. В дежурную часть ГИБДД постоянно поступают жалобы. В жилой зоне запрещается сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем. «Водители, которые нарушают правила дорожного движения, привлекаются к административной ответственности. Мы регулярно проводим определенные рейды по городу Пензе и выявляем водителей, которые нарушают те требования, которые предусмотрены», – прокомментировал старший инспектор по пропаганде ГИБДД УВД по городу Пензе Валерий Мамаев.
В Пензе сотрудники ГИБДД с водителями-нарушителями правил парковки борются в одиночку. В других городах инспекторам ДПС помогают власти. Так, в Новосибирске функционирует муниципальная служба парковки. Правда, пока только на центральных улицах. К концу 2010 года людей в зеленых жилетах можно будет увидеть на каждом перекрестке. «Мы учим людей тому, как использовать пространство экономно. Когда к Вам приходят в гости и обуви в прихожей много, надо ее просто аккуратно расставить», – сказал директор новосибирской городской службы парковки Аркадий Белов.
Специальный проект новосибирских чиновников – механизированные парковки. Первая, 14-этажная, появится в центре мегаполиса. Следующий шаг – гостевые и так называемые перехватывающие парковки. На крупных транспортных развязках города планируют оборудовать специальные места для тех, кто, направляясь в центр, отдаст предпочтение автобусам или троллейбусам. Одновременно перекраивают и дворы. В Новосибирске уже разработано более 30 проектов.
Специалисты вместе с жильцами решают, где поставить детскую площадку, а где устроить место для парковки. В Пензе же ситуация по-прежнему на нулевом этапе. «Я как депутат городской думы постоянно обращаю на это внимание на заседаниях комиссии, на сессии городской думы. Я полагаю, что для решения этой проблемы нужна политическая воля. В ближайшее время город встанет. Не хватает парковочных мест у современных торговых центров. Они почему-то проектируются без учета уличных требований. Наверное, нужно будет организовать дополнительное количество парковочных мест у торговых центров, возможно, многоярусную парковку», – рассказал региональный координатор ЛДПР Жиганша Туктаров.
По мнению представителей коммунистической партии России, проблема парковок особенно ощущается в центре Пензы. Решать её нужно комплексно. «Улица Московская, улица Кирова – сплошные офисные здания. Скученность громадная. Как там решить проблему парковок я не знаю. Однако решать надо. Все это решается комплексно и прежде, чем что-то сделать, надо подумать, какой будет результат, а когда уже что-то сделали, ломать голову, как это переделать порой, бывает очень сложно», – добавил первый секретарь пензенского ОБКОМа КПРФ Алексей Булин.
«Я думаю, что нет диалога власти и бизнеса. Когда приходишь и вкладываешь деньги в территорию, то ты четко должен знать, что деньги тебе за год, за 2 или за 10 лет должны вернуться. Если бы в хорошем смысле была бы личная заинтересованность у руководства города, то у нас уже первые стоянки были бы», – сказала председатель совета регионального отделения партии «Справедливая Россия» Надежда Лежикова.
В Пензе нет ни заинтересованности, ни первых шагов. Городские власти продолжают «молчать».