В Москве парковки не платные, а привилегированные

В Москве парковки не платные, а привилегированные

24.09.2010
Новости

Меньше чем через месяц Арбитражный суд Москвы рассмотрит заявление аппарата Госдумы РФ, который требует отменить постановление Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости в Москве о наложении на Госдуму штрафа в 40 тыс. руб. за организацию незаконной парковки в Георгиевском переулке. Проблемы со стоянками, перекрестками – это деталь, следствие отсутствия общей политики, заявляют эксперты, по их мнению, собственность столицы должны определять федеральные власти, а не городские.
Любой москвич, да уже и не москвич, знает, что этот переулок перегорожен шлагбаумами и по нему нет сквозного проезда. Возле здания припаркованы автомобили, на которых ездят парламентарии. Как уверяют очевидцы, оставить здесь авто можно только по спецпропуску, гости и посетители таких пропусков не имеют.
По информации РИА Новости, штраф за незаконное использование земли на аппарат Госдумы был наложен еще в августе, но обратились они в суд 15 сентября. Московские проверяющие заявляют, что доступ на земельные участки общего пользования ограничен без оформления необходимых документов. По распоряжению префекта Центрального административного округа столицы в 1998 году было разрешено устанавливать шлагбаумы и специальные ограждения вокруг зоны безопасности у здания палаты. Спорный кусочек парковки не оформлен, но прежде претензий к палате не возникало.
Этот конфликт – скорее демонстрация имеющейся в городе проблемы парковок в целом. Масса как коммерческих, так и государственных учреждений разного уровня практически всегда огораживают часть улицы перед своим зданием для сотрудников или гостей. Однако закрывать территорию можно, только если оформлены документы на землю соответствующим образом.
«Недавно Верховный суд России на пленуме, посвященном праву собственности, указал, что собственнику помещения принадлежат не только дом и пятно земли под домом, но и придомовая территория, которая необходима для функционирования дома», – сказал «НГ» вице-президент движения «Автомобилисты России» Леонид Ольшанский. – Здание, к примеру, Госдумы находится в федеральной собственности, и, следовательно, придомовая территория – в федеральной собственности.
Но эксперт выделяет и другой случай, когда арендатор одного этажа дома, собственниками которого являются владельцы всех квартир, перекрывает придомовую территорию для своей стоянки – в этом случае действия «захватчика» парковочных мест уже неправомерны. Земли общего пользования, отмечает эксперт, которые предназначены для всех, перекрывать нельзя. При этом Георгиевский переулок, на котором расположилась стоянка Государственной Думы, к земле общественного пользования эксперт не относит.
«Проблемы со стоянками, перекрестками – это деталь, следствие отсутствия общей политики, – заявил «НГ» академик Российской академии архитектуры и строительных наук Юрий Бочаров. – Собственность столицы должны определять федеральные власти, а не городские, а у нас до сих пор у Москвы нет законодательного статуса города федерального значения. Этот закон дважды рассматривали в Госдуме, но не приняли. Необходимо ликвидировать монополию городских властей на федеральную столицу».
В начале сентября была активизирована борьба с платными парковками. В Управлении охраны общественного порядка ГУВД по г. Москве «НГ» сообщили, что 4 сентября 2010 года в соответствии с указанием мэра были сформированы специализированные мобильные группы для работы по выявлению и пресечению фактов незаконной парковочной деятельности, по результатом которой к административной ответственности было привлечено 29 граждан за «предоставление услуг населению в неустановленном месте».
Официальный представитель ГИБДД заверил корреспондента «НГ», что в Москве нет платных парковок. И даже учреждение, которое берет в аренду землю и имеет право огораживать стоянку для своих сотрудников или клиентов, брать деньги за нее не может.
Любая плата за парковку в любом городе нашей страны незаконна, потому что таких санкций и норм нет ни в одном кодексе, утверждает Леонид Ольшанский, в том числе незаконны платные парковки в аэропортах и на вокзалах. Плата за парковку, так же как плата за всю остальную инфраструктуру, уже входит в стоимость билета.
По факту же плата за стояночное место берется по следующей схеме: автомобилист заехал на парковку торгового центра или того же аэропорта, взял талон на въезде, какое-то время он может находиться там бесплатно, но потом, не заплатив, просто не сможет выехать.
«В этом случае по существу произведен арест водителя, пассажиров, грузов и автомобиля без санкций суда и прокурора, – считает эксперт. – Водитель договор ни с мэром, ни с компанией, ни с парковщиком в тужурке не заключал. Моя позиция такова: если организация считает, что ей должны деньги, пусть перепишет номера машин и подает в суд. Кто сказал, что ей сразу должны отдать деньги?»