Машин много, а мест мало
Ситуация с парковочными местами в Москве принимает критический характер. По оценкам департамента транспорта столицы, сейчас в городе насчитывается 250 тыс парковочных мест, что почти в 5 раз меньше необходимого количества. Как сообщил «РИА Новости» руководитель департамента Василий Кичеджи, ведомство не может создать условия для такого количества машин, хотя, по его мнению, лучше бы строили больше парковок, а не торговых центров.
Действительно, не согласиться с Кичеджи трудно, на данный момент столица переполнена машинами. Причём страдают как сами автовладельцы, которые не знают, куда пристроить своё авто, так и жители Москвы, уставшие от брошенных на тротуарах авто. Правда, последние недавно вздохнули свободнее. В августе этого года столичные власти решили ужесточить меры наказания за парковку машин во дворах и на пешеходной территории: теперь такие автомобили просто будут эвакуировать.
Гараж в Северном Чертаново
Это раньше экспериментальный район Северное Чертаново был образцом для подражания, его называли даже городом будущего. Здесь ещё в начале 1980-х гг. под каждым домом строился подземный гараж. Так, предполагалось, что машина должна была останавливаться у подъезда, человек её разгружал, относил всё в квартиру, затем отгонял авто под землю и уже из гаража, не выходя на улицу, возвращался домой. Конечно, в то время это было своеобразное ноу-хау, жителям таких домов завидовали, сейчас же им остаётся лишь посочувствовать. Много лет они платили за места на подземной парковке как за коммунальные услуги, в 2004 г. условия изменились и за пользование гаражным пространством стала взиматься арендная плата. Но это ещё что, в 2010 г. ставка по аренде выросла на 3,7 тыс руб и составляет сейчас 6 тыс руб! Что, согласитесь, немало. Может быть, автовладельцы и «ушли» бы в другой гараж, но его просто-напросто нет.
«Народный гараж»
А решить проблему с парковками должна была всем известная программа «Народный гараж», но теперь, кажется, и ей уже это не под силу. В ближайшие три года власти планируют обеспечить стоянками только 143 тыс автомобиля, однако это в три раза ниже первоначальных планов. Причём чиновники утверждают, у них были весомые причины, заставившие их пойти на этот шаг. Во-первых, отсутствие бюджетных средств, во-вторых, трудности с подбором площадок для строительства, а также невысокий спрос на машиноместа. Так что о необходимых 1,2 млн парковочных местах Москве остаётся только мечтать.