Парковщики аэропорта Домодедово отказались отвечать за украденные у клиентов колеса
Вокруг платной парковки в аэропорту Домодедово разгорается скандал. Некоторые клиенты, оставившие там свои автомобили на несколько дней, обнаружили свои машины без колес и со следами взлома. Владельцы парковки объясняют, что не несут ответственности за сохранность авто и не собираются выплачивать водителям компенсацию, пишет GZT.RU.
Рассказы пострадавших клиентов начали появляться в интернете еще в начале недели. Так, жительница Липецка Елена Денисова на три дня оставила на парковке свой Nissan Primera. По истечении срока женщина обнаружила, что вместо колес иномарка поставлена на кирпичи. А судя по следам на двери, машину пытались вскрыть.
Милиция аэропорта заявила, что не отвечает за парковку. Там пояснили, что с 1 июня стоянку никто не охраняет, так как истек срок действия договора с охранным предприятием. Камер видеонаблюдения там тоже нет. В пресс-службе Домодедово от парковки тоже открестились, пояснив, что, если бы аэропорт нес ответственность за сохранность машин, клиентам пришлось бы "предъявлять транспортное средство сотрудникам парковки для осмотра, оформлять документ, удостоверяющий заключение договора хранения, проверять товарный вид и комплектность, как это установлено нормативными актами".
В пресс-службе также заявили, что если бы каждое транспортное средство осматривали и составляли договор хранения при въезде на парковку, это привело бы к гигантским пробкам и удорожанию услуг парковки. Вместе с тем там отметили, что парковочная система Домодедово позволяет распознавать номерные знаки, контролировать въезд на территорию парковки недобросовестных пользователей и отслеживать историю каждого клиента.
"Единичные попытки криминальных элементов причинить какой-либо ущерб пользователям парковок и последующее активное муссирование данных действий в прессе, являются ничем иным как безуспешной попыткой криминальных элементов сохранить свои позиции", - говорится в официальном ответе пресс-службы воздушной гавани. В Домодедово подчеркнули, что парковки в других московских аэропортах и крупных торговых центрах тоже не отвечают за сохранность автомобилей.
Представители скандальной парковки в свою очередь согласились не взимать с пострадавших клиентов плату за трехдневную стоянку - 1500 рублей, но отказались возмещать им ущерб. Покупка новых колес обошлась Денисовой в 50 тысяч рублей.
Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" высоко оценивает шансы пострадавших на выигрыш суда. "Администрация платной парковки взимает деньги не за аренду места, - пояснил GZT.RU юрист организации Дмитрий Лесняк. - Основная услуга автопарковки - это договор хранения транспортного средства. И она подпадает под закон "О защите прав потребителей". Кроме того, обязательства договора хранения прописаны в статье 891 Гражданского Кодекса РФ. Эта статья трактуется так: хранитель обязан обеспечивать сохранность чужой вещи точно так же, как своей собственной".
Претендовать на возмещение ущерба можно в том случае, если у потерпевших есть квитанция об оплате услуг парковки или квитанция о том, что они оставили на парковке машину. "Прежде всего, нужно в письменном виде оформить свои претензии и дать денежную оценку своего ущерба, - советует Лесняк. - Лучше завысить сумму, чем занизить. Потому что организация может согласиться сразу возместить ущерб".
Затем необходимо привлечь оценивающую компанию, которая более точно определит сумму ущерба. С этим заключением нужно еще раз написать жалобу в адрес организации, занимающейся эксплуатацией парковки в аэропорту. Если ее представители откажутся возмещать ущерб, тогда можно обращаться в суд. По словам Лесняка, в конкретной ситуации парковщиков могло бы спасти только доказательство того, что на стоянку было совершено вооруженное ограбление.
Напомним, в апреле аэропорт Домодедово был признан лучшим аэропортом Восточной Европы на ежегодном международном конкурсе World Airport Awards 2010.