Улавливающие муниципальные парковки не могут разгрузить центр Екатеринбурга от машин – большинство мест там распродано

Улавливающие муниципальные парковки не могут разгрузить центр Екатеринбурга от машин – большинство мест там распродано

26.07.2010
Новости

Нешуточный скандал разгорается в Екатеринбурге: мэрия обвиняет автомобилистов в нежелании парковать транспорт в положенных местах, в том числе на муниципальных парковках. При этом чиновников не смущает тот факт, что эти стоянки фактически отданы на откуп предпринимателям – свободных мест на них почти не бывает, все продано. А в скором времени чиновники окончательно обещают выжить автомобилистов из центра Екатеринбурга, сделав въезд туда платным. Пока до этого не дошло, Аркадий Чернецкий называет екатеринбургских автомобилистов «разгильдяями», насылая на них милицию с эвакуаторами.
Муниципальных автопарковок в Екатеринбурге катастрофически мало. Их смысл был в том, чтобы избавить центр города от излишнего транспорта. Но как оказалось, даже на тех «улавливающих» парковках, которые действуют, поставить машину автомобилист сможет далеко не всегда. Как выяснил «Новый Регион», свободных мест на таких площадках немного – львиную их часть распродали бизнесмены, которых в горадминистрации называют «операторами парковок».
Примером такого заработка стала муниципальная парковка по адресу ул. Чернышевского, 17. К 2015 году власти обещают превратить ее в паркинг на 170 машиномест. Но пока свою функцию она выполняет очень и очень условно. Как оказалось, большинство мест здесь распроданы «постоянным» клиентам. Ежемесячная плата, как заявили корреспонденту «Нового Региона» работники парковки, составляет 1 тыс. 600 рублей. Так что случайному водителю, планирующему оставить машину на подъездах к центру, можно рассчитывать только на везение.
При этом в комитете по транспорту администрации Екатеринбурга заявляют, что продажа мест на муниципальной парковке – это совершенно нормальная практика. «Площадка не резиновая, а операторам парковок нужен заработок, они не могут работать себе в убыток. Таким образом, практика продажи мест на муниципальной парковке совершенно нормальна», – заявил агентству ведущий специалист по транспорту Роман Бараковских. Причем в транспортном комитете также апеллируют к несознательности автомобилистов – мол, распроданы или нет места, это неважно – все равно ставить машины туда никто не собирается. Примечательно также, что в комитете отказались говорить, кому и на каких правах принадлежит земля под городскими парковками, однако известно, что прибыль от продажи машиномест уходит ЕМУП «Автостоянка». «Вопрос, кому принадлежат эти земельные участки, сложный, но заработок уходит операторам», – отмечает г-н Бараковских.
Тем любопытней позиция городских руководителей, которые как обычно взваливают вину на «несознательных» автомобилистов. Не далее как на минувшей неделе, в ходе заседания программного совета стратегического развития Екатеринбурга Аркадий Чернецкий посвятил этой теме целый спич. «У нас практически не приживаются платные стоянки – я имею в виду публичные паркинги на почасовую парковку», – указал градоначальник. Виной всему Чернецкий называет «разгильдяйство» автомобилистов: «Сегодня любой разгильдяй бросит на проезжей части машину, пойдет в парикмахерскую и все будут стоять, ждать, пока его подстригут». Обвинив попутно в пассивности правоохранительные органы, которые не желают применять эвакуаторы, Чернецкий решил замотивировать их прибылью. По его словам, использование эвакуаторов может быть отличным источником заработка: «Мы в этих делах всегда готовы делиться».
То есть в принципе в выгодных условиях оказываются все, кроме автомобилистов. Хорошо держателям муниципальных парковок, имеющим стабильный доход от проданных мест. Неплохо ГИБДД, получившей «карт-бланш» на активную эвакуацию автомобилей. Плохо только владельцам авто, лишенным возможности припарковать машину в нормальных условиях, а потому автоматически переходящим в разряд «разгильдяев».
Между тем, по словам начальника главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации города Михаила Вяткина, уже в 2010 году под строительство паркингов на аукцион будут выставлены сразу четыре площадки в Екатеринбурге. Будет ли там сохранена идея в первую очередь прибыли для «операторов парковочных мест» или все-таки в приоритете окажутся интересы автолюбителей, пока неизвестно.
В целом же сейчас в мэрии вынашиваются планы, чтобы сделать доходным сам по себе въезд в центр Екатеринбурга. «Мы глубоко верим в то, что уже вскоре весь центр города будет для автомобилистов платным», – заявили сегодня «Новому Региону» в комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети.