
Экологические парковки в Москве: газоны превратились в «лысую» землю
Жильцы жалуются, что машинам официально разрешили парковаться на газонах:
- Вы посмотрите, посмотрите! Здесь нормальный газон был. А теперь все лысое. Парковку они сделали. Экологическую!
Анна Алексеевна, жительница дома по 3-му Лихачевскому переулку возмущенно машет руками. И понять ее можно.
50 ТЫСЯЧ ЗА МЕСТО
Два года назад в Москве начали эксперимент - организацию экологических парковок.
По данным мэрии, 2,2 миллиона столичных машин ночует во дворах. Места для них уже не хватает, поэтому народ вовсю паркуется на газонах. Трава быстро вытаптывается, двор становится совершенно «лысым». Что делать?
Власти решили устраивать парковку прямо на траве. На нее кладется пластиковая решетка, а уже на нее можно ставить автомобиль. Газон останется в целости, потому что весь вес автомобиля решетка принимает на себя.
Первую экопарковку открыли в Северном округе. Машиноместо обошлось владельцам в 80 тысяч рублей – цена металлического гаража. Потом парковки тали открывать повсеместно. В конце прошлого года мэр распорядился, чтобы каждая префектура подобрала место для стоянок на газонах. Чиновники взяли под козырек.
Жителям идея тоже понравилась. Ведь постепенно цена парковок снизилась до 25-50 тысяч – не так уж и много за возможность парковаться прямо под окнами. Только вот… Посмотрев на парковку на 3-ем Лихачевском, я убедился: никакой газон из-за решетки, увы, не пробивается. Так, несколько чахлых травинок. Такая же картина на 2-й Хуторской улице, где экопарковку устроили возле поликлиники. А на Старом Петровско-Разумовском проезде вместо пластиковой решетки строители ухнули на газон… бетонную. Долго ли под бетонной глыбой будет расти трава? Вот тебе и «экология».
«ИХ ЖЕ ПОЛИВАТЬ НАДО!»
- За экопарковкой нужно ухаживать так же тщательно, как и за газоном, - пояснили «Комсомолке» в столичном департаменте ЖКХ. – Во-первых, постоянно досеивать траву. А после того, как досеяли – полтора месяца не пускать на парковку автомобиль, чтобы трава успела подрасти. К тому же коммунальщики должны траву на парковке поливать. Если этого не делается, нужно жаловаться в ГУИС – инженерную службу своего района.
С теорией понятно. А практика?
- Я не видел, чтобы на парковке кто-то что-то делал, - рассказал «Комсомолке» Валерий, владелец «экологичного» машиноместа в Головинском районе. Деньги я заплатил, а уж ухаживать – извините! Этим дворники должны заниматься.
Звоню замначальника ГУИС Головинского района Наталье Кирилловой.
- За состоянием экопарковок мы следим. И грунт туда свежий завозим, и семена подсыпаем.
- Так почему же не растет ничего?
- Спасибо за сигнал, разберемся, исправим.
«НУЖНА ДРУГАЯ КОНСТРУКЦИЯ»
Вячеслав Паньков, директор некоммерческого партнерства “Гильдия экологов” считает, что экопарковки в принципе строят неправильно.
- Как правило, их делают примитивно: просто бросают решетку на грунт и забывают. А ведь в землю с машин потом стекает масло и другие технические жидкости. Зимою – остатки реагентов. Конечно трава гибнет, особенно если за ней не ухаживать.
Парковки нужно делать по-другому. Во-первых, полностью снять грунт вместе с травою. Во-вторых, сделать поддон, куда бы с парковки, сквозь слой грунта с машины стекали все технические жидкости. В общем, нужно целое инженерное сооружение. За которым, кстати, необходимо ухаживать – например, чистить поддон. К тому же на экопарковках следует высаживать не абы какие, а специальные сорта газонных трав, устойчивых к воздействию тех же нефтепродуктов.
- Но ведь это очень дорого! Не проще ли машины просто парковать на газоне или сделать асфальтовые «карманы» во дворе?
- Конечно проще. Но, согласитесь, в Москве, закатанной в асфальт, очень хочется видеть зелень! К тому же трава впитывает пыль, а значит мы ей не дышим. Здоровье, согласитесь, все-таки дороже.