Уровень автомобилизации Новгорода приближается к питерским меркам — власти обязуют строителей в разы увеличить число парковок
На прошедшем сегодня, 24 июня 2010 года, заседании думы Великого Новгорода был рассмотрен вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в Великом Новгороде. Спор вызвали некоторые изменения, которые предлагается внести в текстовую часть Правил. Так, в градостроительных регламентах для жилых зон предлагается внести предельные допустимые параметры для благоустройства парковок: «для многоквартирных домов, в отдельностоящих гаражах, гаражных сооружениях, в строенных в жилые дома гаражах, на открытых стоянках — одно машино-место на две жилые единицы». Против таких изменений выступил депутат Юрий Пшеницын: «Сейчас объемы жилого строительства сокращаются, квадратный метр жилья стоит все дороже. А если мы введем такое серьезное обременение для инвесторов, стоимость жилья подскочит неимоверно. А выделит ли муниципалитет землю под парковки бесплатно, большой вопрос». Это мнение разделил и депутат Андрей Варава, генеральный директор ЗАО «Строительное управление - 5». «Это обременение ударит в первую очередь по новгородским строителям, которые по большому счету одни продолжают вести строительство в регионе, в отличие от фирм из других регионов (яркий пример — СУ-155). И что мы в результате получим? Цены на квартиры у нас, станут как в Питере. Так, скоро и новых квартир в нашем городе не будет», — уверен Андрей Варава. Однако председатель городского комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Валентина Захаркина, представлявшая проект, настаивала на необходимости именно сейчас внести такие изменения. — Сейчас на 1000 населения Новгорода приходится 245 машин. И уровень автомобилизации постоянно растет. Он приближается к уровню Санкт-Петербурга. И не учитывать это мы не можем, — отметила Захаркина. — Машины у нас стоят везде: во дворах, на газонах, на улицах. По данным проведенного исследования, в нашем городе загазованность на дворовых территориях превышает загазованность на магистральных дорогах в 17 раз. И нужно искать выход из сложившейся ситуации вместе с инвесторами. Просто необходимо предусмотреть благоустройство новых автостоянок, парковок, встроенных парковок, многоуровневых паркингов. И если изменения не будут внесены, проблема решена не будет, и мы получим то, что имеем и в Западном районе, и на Торговой стороне. Строители продолжат руководствоваться старыми нормами (1 машино-место на 7-10 квартир), тогда как сегодня в каждой семье зачастую имеется уже по две машины. Устаревшие нормы надо изменять. Кроме того, главный архитектор города уверена, что стоимость жилья возрастет, но не во много раз. Один из примеров, на который при решении проблемы стоит обратить внимание, по словам депутата Владислава Букетова, — это пример Санкт-Петербурга. Там земля для парковок инвесторам выделяется бесплатно, сняты и соответствующие налоговые обременения. Депутаты Пшеницын и Варава внесли поправку об исключении ставших камнем преткновения допустимые параметры об «одном машино-месте на две жилые единицы» из текста принимаемого проекта решения. «За» принятие поправки проголосовали 4 депутата, 8 — «против», 5 человек воздержались. Таким образом, поправка была отклонена. Теперь новгородцам остается надеяться, что новые обременения для строительных компаний будут работать, что это поможет решить транспортную проблему города, но при этом существенно не отразится на стоимости жилья.