Общественники Ухты предложили оригинальное решение проблемы парковки автомобилей на газонах
Перспективы развития автодорожно-пешеходной системы Ухты обсуждались 1 июня на заседании Координационного совета общественных объединений под председательством главы города Александра Макаренко. Как рассказали в совете, общественники не только озвучили проблемы, но и предложили пути их решения. Так, координатор Ухтинского отделения Комитета спасения Печоры Олег Кочетков отметил, что в городе слабо ведется строительство гаражей и автостоянок. Вследствие этого владельцы автомобилей «оккупируют» дворовые территории, уничтожая при этом газоны и детские площадки. Хотя администрация города работает над проблемой – планируется строительство многоярусных гаражей взамен существующих одноэтажных, подземных парковок в новых домах, развитие системы платных автостоянок, однако эти меры недостаточны. Оригинальное решение проблемы предложил председатель ухтинского общества российских немцев «Фрайхайт», инженер Владимир Яговкин. Он продемонстрировал небольшой фрагмент так называемой модульной решетки, очень напоминающей оконную. Простая пластиковая конструкция укладывается на заранее подготовленный ровный грунт, засыпается щебнем и землей, затем сверху засевается трава. После этого автомобили могут свободно въезжать на площадку, не повреждая получившийся газон. Директор Союза предпринимателей города Ухты Александр Фогель усомнился в целесообразности использования этой немецкой технологии в северных климатических условиях. Однако, по словам Владимира Яговкина, в России, например, в Челябинской области, уже есть успешный опыт использования этих модульных решеток. Кроме того, такие конструкции с успехом применяются для укрепления склонов дорог. А в благоустройстве дворов возможно также использование специальной брусчатки с отверстиями для прорастания травы. Правда, этот вариант дороже. «Предложение имеет право на существование. Мы поручим изучить вопрос специалистам», - высказал свою позицию глава города Александр Макаренко. Общественники также озвучили проблемы нарушения водителями скоростного режима на опасных участках автодорог, предлагали установить в этих местах «лежачие полицейские», а также обустроить подъезды к медицинским учреждениям города. Подводя итог обсуждению, Александр Макаренко отметил, что озвученные проблемы важны для жизни города. «На заседаниях Координационного совета общественных объединений мы ищем самые больные точки и определяем, куда в первую очередь направить бюджетное финансирование. Все то, о чем говорилось, будет изучено, а потом приняты необходимые решения», - заключил глава Ухты.