Стоп стоянка!

Стоп стоянка!

25.05.2010
Новости

По всем канонам физики если в одном месте что-то исчезает, то оно неизбежно появляется в другом — закон сохранения энергии. Так получилось и с пресловутым московским рынком Черкизон — исчезнув, он непременно должен проявиться в другом месте. Это, так сказать, неизбежность. А сопутствующая деталь — огромные суммы денег от торговли, которые не дают покоя не только бывшим и потенциальным владельцам рынка, но и многим чиновникам. Неожиданно в этом списке оказался и начальник московской милиции генерал Колокольцев, поднявший на прошлой неделе насущную проблему — стихийные стоянки грузового транспорта на столичных дорогах. Поднять-то поднял. Только решение предложил странное. Надо, мол, строить специально отведенные парковки для большегрузного транспорта и желательно — за пределами московского кольца. Вот, например, в Люберецком районе, где на границе с московским микрорайоном Жулебино до недавнего времени была прекрасная свободная площадка. Ее-то, по мнению первого лица столичной милиции, и надо было отдать под стоянку. Но вместо этого на ней почему-то начали строить рынок, который прозвали “новым Черкизоном”. Возмущению генерал-майора не было предела: какой рынок?! Там и без всякого рынка на дорогах скоро транспортный коллапс начнется! А правительство Московской области, мол, как оглохло — на просьбы столичных властей не реагирует, большегрузными парковками на своей территории не вдохновляется… Поэтому, как считает начальник московского ГУВД, в дело “должна вмешаться федеральная власть”. Если стоять лицом к городу, то всем остальным обязательно будешь повернут к области. По-другому не получится. Но позвольте спросить: а жителям Люберецкого района нужна стоянка для большегрузного транспорта? Они-то хотят, чтобы в непосредственной близости от их домов круглосуточно чадили, коптили и гремели фуры? Да, можно поспорить с необходимостью строительства на территории района еще одного торгового центра. Только давайте учтем, что в этом торговом центре, который Владимир Колокольцев пренебрежительно наименовал рынком, планируется разместить объекты социальной инфраструктуры, которых именно в данном микрорайоне катастрофически не хватает, — почтовое отделение, например, или опорный пункт милиции. Да, проехать без пробок через Люберецкий район сегодня сложно в любое время суток. Только давайте учтем, что тот большегрузный транспорт, который начальник столичного ГУВД хотел бы видеть не у себя в Москве, а в соседнем Подмосковье, на стоянках тоже будет не из воздуха материализовываться, а ехать до них по тем же самым дорогам. Занимая вдвое больше места и во столько же раз приближая неотвратимость транспортного коллапса. Почему-то на свой Черкизон московские начальники долгие годы смотрели сквозь пальцы. И почему-то не призывали федеральную власть вмешиваться в дело. Все всех устраивало. А теперь мало того, что призрак Черкизона мерещится им в соседнем субъекте, так еще и федеральная власть должна избирательно подходить к ситуации: где-то вмешиваться, а где-то — нет. Почему московские руководители все время чего-то хотят от Подмосковья? То объединения, то переселения очередников, то вывода своих вредных производств, теперь вот парковок… Причем крупные компании, приносящие огромные доходы, выселить за МКАД почему-то не предлагают. А неэстетичный, шумный и грязный большегрузный транспорт — это пожалуйста. Пусть коптит небо в соседнем субъекте. Если московскую милицию так раздражают беспорядочные фуры на улицах — постройте стоянки на своей территории. В конце концов, эти фуры на Москву же и работают. И почему начальника столичного ГУВД так волнует проблема большегрузного транспорта? Что, в его ведомстве все так идеально, что руки уже и до фур дошли? Отнюдь. “Подвиги” московской милиции имеют весьма длинный послужной список. Почему же начальство наиболее актуальной считает проблему перевода большегрузного транспорта из Москвы в Подмосковье?
Материал: Ирина Рыбникова