Критическая ситуация с автопарковками сложилась в микрорайоне Академический
Екатеринбуржцы обескуражены ситуацией с автопарковками в микрорайоне Академический. Интернет-общественность активно обсуждает абсурдность нынешнего положения дел. По замыслу проектировщиков микрорайона, наземные парковки в Академическом просто не предусмотрены. Всем жильцам предлагается приобретать или арендовать места на подземных паркингах. При этом стоимость покупки места в собственность составляет от 500 тысяч до 1 миллиона рублей - в зависимости от размера участка. Далеко не всем местным жителям по карману такое удовольствие, в результате под стоянку задействуют каждый свободный квадратный метр в микрорайоне. «Почти все внутриквартальное пространство - это одна большая автостоянка. С небольшими островками детских площадок», - рассказывают горожане, побывавшие в Академическом. Действительно, сейчас на тротуарах не остается места для движения не то что детских или инвалидных колясок, но даже простых пешеходов - свободна только проезжая часть. Однако даже при гипотетической возможности у жильцов приобрести себе место на парковке за 500 тысяч рублей, встает следующая проблема: подземный паркинг построен из расчета только одного автомобильного места на три квартиры. «Люди, сумевшие купить квартиру, наверняка смогут купить и машину. Пусть даже там будет процент безмашинных (17-летние студенты - владельцы квартир, или пенсионеры), но будут также владельцы нескольких машин на семью, - рассуждают посетители городских форумов. - Более того - я посчитал количество машин возле «новых» домов - получилось 1 к 1. Сколько квартир - столько и машин». При нынешней ситуации, когда все дворы плотно заставлены машинами, остается непонятным, куда должны ставить автомобили гости местных жителей и как к домам должны подъезжать автомобили экстренных служб. Между тем один пользователь утверждает, что наземный паркинг в Академическом все-таки существует, просто его еще не открыли. Однако местные жители считают, что одна парковка микрорайон все равно не спасет. Ольга Беляева, Европейско-Азиатские новости.