Когда в Твери появятся велосипедные парковки?

Когда в Твери появятся велосипедные парковки?

20.04.2010
Новости

19 апреля в Тверской городской думе прошло 4 заседание Молодежной палаты. На повестке дня самые злободневные вопросы: построят ли в Твери велосипедные парковки и что начинающие чиновники готовы сделать, чтобы дороги города стали безопасными. Первым свой проект представил Антон Цветков, предложив на рассмотрение идею о создании велопарковок в городе. Суть проекта заключается в том, чтобы возле пяти факультетов университета, расположенных в разных районах города, организовать места для велосипедов. По пять у каждого из выбранных факультетов. - Помимо непосредственно технической установки стоянки необходимо провести работу и по повышению культуры отношения к этому виду транспорта, - говорит Антон, побывавший на стажировке в Финляндии и знающий не понаслышке о европейской системе парковок. Проект пока еще довольно сырой, а потому вызвал много споров. - Зачем указывать такие солидные суммы на реализацию, если можно обратиться за помощью к тем же студентам ссузов, которые на своих занятиях сварят модели стоянок, может быть, даже бесплатно, - удивляется только что избранный заместителем председателя автор проекта «Доступная среда» Евгений Петров. Президент местного велоклуба «ВелоТверь» инициативу горячо поддержал: «парковки нужны! Я сам работаю в Тверском государственном техническом университете и могу вас уверить: они нужны и студентам, и преподавателям». А вот заместитель председателя комиссии по здравоохранению, экологии, демографии и здоровому образу жизни Алексей Шабашов был настроен довольно критически, уверив присутствующих, что начинать проект нужно совершенно с другой стороны - с безопасности - и посоветовал в первую очередь подумать о создании безбарьерной среды для велосипедистов. В противном случае, предостерег он, мы рискуем получить переполненные нерадивыми гонщиками травмпункты. Председатель постоянного комитета по социальной политике в Тверской городской думе Светлана Вержбицкая выдвинула предложение проводить испытание проекта в микрорайонах города, что не повлечет за собой таких радикальных реформ, как если начать эксперимент с центра. После горячих обсуждений было решено создать рабочую группу и оправить проект ей на доработку. Второй представленный проект - разработка Юрия Максакова по обеспечению безопасного поведения на дорогах. Для достижения результата рекомендовано увеличение количества социальной рекламы в городе, проведение выставок детских рисунков, а также, при благоприятном развитии проекта, появление на дорогах Твери специальных людей, призванных помогать детям переходить через дороги без опасности для здоровья и жизни, и дополнительное обустройство пешеходных переходов. Таким образом Юрий обещает снижение количества пострадавших в ДТП в полтора-два раза. Такие цифры вызвали некоторые сомнения у начальника ОГИБДД УВД по городу Твери Михаила Нетребина: - При всех наших стараниях мы не можем выдавать таких показателей, а ведь у нас и возможностей, и полномочий больше, - с сожалением признался он. - Для радикальных действий нет даже подходящей площадки: большая часть тверских дорог очень сильно не дотягивает до идеала: то, что мы видим в отчётах, и то, что происходит на самом деле, - это две большие разницы. Вместо обсуждения присутствующие вызвались помочь: председатель общественной молодежной организации «Православная молодежь» Вадим Степанов готов предоставить зал для проведения круглых столов, а приглашенный гость Юлия Саранова - специальные обучающие программы для детей. Михаил Нетребин тоже пообещал всячески содействовать продвижению идеи в жизнь. После чего и второй проект отправился на доработку.