Первую в Пскове многоуровневую парковку построят на Рижском проспекте

Первую в Пскове многоуровневую парковку построят на Рижском проспекте

16.04.2010
Новости

Первая в Пскове многоуровневая парковка будет построена на Рижском проспекте. Об этом сообщил глава Пскова Иван Цецерский 16 апреля на неформальной встрече с журналистами, передаёт корреспондент ПАИ. Он отметил, что в Пскове есть большая проблема с парковочными местами, особенно в условиях уплотнительной застройки, которая ведётся в городе. В то же время И. Цецерский напомнил о том, что по новому Генеральному плану развития Пскова должны увеличиваться зелёные зоны вокруг домов, а значит, надо вообще отказаться от уплотнительной застройки.Он обратил внимание на то, что городу нужны нормативы строительства, по котором застройщик должен был бы оборудовать и парковку и детскую площадку. Однако, такой документ будет невыгоден застройщикам. "Это чьи затраты? Застройщика. Рыночная цена квадратного метра жилья составляет 30 тыс. рублей, и даже если застройщик предусмотрит парковки и детские площадки, стоимость квадратного метра практически не изменится, но прибыль строителя будет снижаться. Он будет получать не баснословные суммы, а умеренные величины, но у нас все хотя иметь баснословную прибыль", - отметил Иван Цецерский.Говоря о других проблемах автовладельцев, глава города поднял тему ремонта и содержния дорог. "Все владельцы автотранспорта платят налог. Если посчитать, что в городе от 80 до 100 тыс. машин и каждый платит хотя бы по 100 рублей, это большая сумма получается", - сказал И. Цецерский. Но пояснил, что в бюджет города этот налог не поступает, средства на дороги приходят в казну по программе содержания дорожной сети. В этом году из областного бюджета на дороги Пскова выделили 166 млн. рублей, что не меньше, чем в прошлом году. "Без поддержки губернатора мы бы выглядели бледно. Нам надо ремонтировать и содержать 420 километров дорог, чтобы чёткая разметка была, работали все светофоры", - подчеркнул глава Пскова. Он также сказал, что город не может сегодня хвалиться тем, что "что-то глобальное планируется сделать в частном секторе". "Мы не можем перекрыть всё это финансово", - заключил Иван Цецерский.Финансовые трудности возникают и в решении вопроса о приведении в порядок дворовых территорий. Если раньше, дворы были закреплены за домоуправлениями, была чётко разграничена их территория, то теперь управляющие компании, ссылаясь на Жилищный кодекс, отвечают, что занимаются лишь управлением домами и прилегающей территорией, но не дорогами во дворах. "Дворов у нас около 2 тысяч штук, и все в дорогах. Мы говорим, что в этом году 11 дворов сделаем. Это похоже на некий маяк, на который надо ровняться, но страшно становится, когда подумаешь, сколько средств надо, чтобы все дворы привести в порядок. На сколько созывов депутатов это растянется?" - поделился своими мыслями Иван Цецерский.