Череповец. Народный гараж - двор.
Напомним, в планах городской администрации есть и намерение по строительству еще одного гаражного комплекса за Южной котельной. В проекте - более 500 гаражей. Сейчас на конкурсной основе ищется под этот проект инвестор. Кроме того, готовятся точечные участки под строительство многоэтажных гаражей в городской черте. Построен многоуровневый гараж Зашекснинском районе… Но ситуация такова – что все без толку. Автомобили стоят и тут, и там, и сям – их владельцы относятся «с пониманием» - так и надо. Не владельцы – тихонько жалуются: понаставили тут, не пройти!.. Такая проблема и была поднята на недавней встрече мэра с журналистами. В Череповце насчитывается порядка 40 тысяч парковочных мест - в гаражах, на платных стоянках, муниципальных парковках. Но, как сказал мэр города, на 70% они стоят пустые. В гаражах хранится все, что угодно – старая мебель, картофель, банки с квашеной капустой, но не автомобили. Жители города предпочитают оставлять свои машины в шаговой доступности от дома. Ничего не поделать – таков менталитет. «На кой ляд мне ехать или идти к далекому гаражу, когда я уже потратил деньги на страховку автомобиля и могу поставить его под окнами?» – думает почти каждый владелец «железного коня». Люди надеются, что страховая компания возместит им ущерб, если что. Этот довод глава города парировал таким фактом. Скажем, от улицы Олимпийской до проходной «Северстали» пешком можно пройти минут за 45-50. То есть весь город можно пройти пешком безо всякого труда. Для любого другого – не для череповчанина. Скажи о таких минутах москвичу, который до работы добирается ежедневно по 2-2,5 часа – он это за рай посчитает. А любой гараж в Череповце от любого автовладельца находится много ближе и этих пятидесяти минут. Не говоря уже о парковках. Пусть и платных – речь, в конце концов, о другом. Сколько ни строй новых гаражей – не факт, что автомобили будут ставить там, где городские власти будут выделять места. Глава города выразил понимание, что здесь надо работать комплексно, в том числе и убеждая автолюбителей. Они должны понимать, что двор – это не паркинг, а место отдыха горожан после рабочей смены. «Будем работать не революционно, а эволюционно, - сказал в заключение Олег Кувшинников. - В том числе и увеличением гаражей и парковочных мест. Сделаем их 60 тысяч. Приведет ли это к улучшению ситуации – посмотрим».