Проекты механизированных парковок разработаны во Владивостоке
Начало строительства подобных объектов планируется уже в нынешнем году. Первые эскизные проекты будущих механизированных парковок Владивостока представлены специалистам управления градостроительства и архитектуры администрации Владивостока для предварительной оценки. Начало строительства подобных объектов планируется уже в нынешнем году. Они призваны, в некоторой степени, решить проблему пробок на центральных магистралях, разгрузив обочины дорог, а также дать законные места для парковки автомобилям, приезжающим в центр города, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе городской администрации. В апреле 2009 года администрация краевого центра обратилась в администрацию Приморского края с просьбой передать в муниципальную собственность ряд земельных участков для организации строительства многоэтажных паркингов. В начале 2010 года девять земельных участков в центре Владивостока были зарегистрированы в муниципальную собственность. Именно здесь в перспективе должны появиться механизированные парковки. Площадки под парковки обозначены, к примеру, на улице Суханова (рядом с ДВГУ), на улице Уборевича (разворотное кольцо троллейбуса), на улице Фокина, в районе остановки "Дальпресс", на Партизанском проспекте и других. В то время, пока в различных инстанциях шла длительная процедура регистрации земли, специалисты администрации Владивостока вели предварительную работу по привлечению потенциальных инвесторов, а также проработку проектов будущих технических сооружений и экономические расчеты. В результате для пяти участков подготовлены 10 вариантов механизированных парковок. Например, на улице Фокина предложены варианты подземной, подземно-надземной и надземной парковок на различное число автомашин. При этом по расчетам проектировщиков, стоимость подземной парковки может оказаться в два раза выше надземной - в силу дороговизны подземных работ и необходимости переноса коммуникаций, а это, в свою очередь, может сказаться на стоимости услуг. На некоторых площадках подземное строительство попросту невозможно - из-за большой концентрации инженерных сетей. Что касается надземных вариантов, одним из важных критериев выбора проектов станет их эстетический уровень, поскольку все сооружения планируется строить в историческом центре. Еще одной темой в переговорах с потенциальными инвесторами стала доступная для горожан цена за услуги. Сами проектировщики уже на предварительном этапе отмечают, что вписать подобные объекты в крайне плотную застройку зачастую непросто, к тому же необходимо соблюсти все экологические нормы и градостроительные ограничения. Как прокомментировал заместитель главы администрации Владивостока Алексей Литвинов, переговоры с потенциальными инвесторами продолжаются. Среди таковых - приморские и иностранные компании. При этом рассматриваются различные поставщики оборудования: среди них есть как давно занявшие серьезное место на этом рынке иностранные фирмы, так и отечественные производители. После того, как проекты будут рассмотрены, обсуждены специалистами в области градостроительства, и проектировщики внесут все необходимые корректировки, участки будут предложены инвесторам.