С весной по столице вновь расползлись блокираторщики

С весной по столице вновь расползлись блокираторщики

09.04.2010
Новости

Они вернулись! То, с чем так долго воевали столичные водители, снова работает. Речь идет, как многие уже поняли, об опостылевших «крабах». Теперь вновь, можно выскочить на минутку в ларек, а за это время парочка проворных ребят уже «стреножит» ваш автомобиль. Несмотря на то, деятельность блокираторщиков идет в разрез с Конституцией, они снова вышли на охоту. С приходом весны столичных водителей вновь решили «порадовать» своей работой блокираторщики. Вооружившись новым оборудованием и старым документов – разрешением Кабинета министров – они вновь принялись отыскивать водителей, не уплативших за парковку. Автолюбители утверждают, что пусть бы эту службу благословил хоть Папа Римский, все равно они действуют незаконно – Конституция запрещает. Главу комитета Прямого действия Дмитрия Гнапа, который защищают интересы водителей, без преувеличения, знают все блокираторщики Киева. Мужчина уже не раз прибегал к радикальным средствам, чтобы освободить автомобиль из лап «краба». - С таким же успехом вы можете прийти домой, обнаружить там амбарный замок на своей квартире и двух хмурых плотных небритых ребят, которые будут требовать с вас плату за вход в квартиру. И кроме этой платы они еще будут требовать плату за то, чтобы снять замок, - возмущается Дмитрий Гнап. Этой весной блокираторщики вышли на улицы с новым оборудованием. Кроме того, вооружились постановлением Кабинета министров, которое, по их словам, разрешает заниматься блокированием колес. - При неуплате за парковку или частичной плате за парковку оператор имеет право применять специальное средство для препятствия выезду автомобиля в парковочной площадки, - объясняет директор КП «Киевтранспарксервис» Елена Полищук. Но юристы утверждают, что автомобиль – частная собственность, дотрагиваться до которой и ограничивать движение можно лишь в исключительных случаях. - Никто без постановления или решения суда не может ограничивать движение транспортного средства. В таком случае, это уже является нарушением, - говорит адвокат Ольга Коробко. Кроме того, по Закону, препятствовать движению автомобиля, имеют право сотрудники правоохранительных органов. Но в столичном ГАИ убедили, что на сегодняшний день их служба не имеет к блокировке колес никакого отношения. Получается, у парковочной службы еще больше полномочий, чем у ГАИ. Юристы говорят, что водитель может потребовать составить акт об отказе от услуг, которые никто не заказывал. - В самих правилах парковки есть 32-й пункт, который говорит о том, что если вы обнаружили техническое устройство по блокированию вашего выезда, вы имеете право не оплачивать, так называемые, услуги по блокированию колес. Услуги, которые водитель не заказывал, - говорит Дмитрий Гнап. Столичному водителю Игорю пришлось сорок минут воевать с блокираторщиками, чтобы они выписали акт об отказе. - Просто я был с ребенком, так я покупаю эти парковочные, но у меня ребенок мог истерику закатить, я не успел этот парковочный талон купить. Вышел на десять минут, а машину уже заблокировали, - рассказывает Игорь. Так сразу «работники краба» не хотят снимать с колес спецсредство и отказываться от заработка. Если не удается убедить их по-хорошему, Дмитрий Гнап советует вызывать милицию. За два года войны со столичными водителями, блокираторщики хотя бы стали вежливее. И просят не обижаться на их коллег-хамов. Кроме того, они говорят, что работы в последнее время стало меньше.