Екатеринбургу грозит волна «гаражных судов»

Екатеринбургу грозит волна «гаражных судов»

09.04.2010
Новости

В скором времени в Екатеринбурге могут столкнуться интересы администрации города и автовладельцев – с 15 мая в Ленинском районе начинается освобождение земельных участков от металлических гаражей для последующего строительства. В отличие от прошлых лет, когда основанием для демонтажа любого количества гаражей было постановление мэра № 658 от 20 июня 2000 года, сегодня районной администрации придется сражаться в суде с каждым владельцем гаража индивидуально. Освобождение земельных участков от металлических гаражей запланировано на перекрестке улиц Ясной-Бардина, на улицах Ямской, Чайковского, Волгоградской, Начдива Онуфриева, Хохрякова и на перекрестке улиц Большакова-Белинского. Как сообщили «УралПолит.Ru» в администрации Ленинского района, после того, как участки будут освобождены от построек, они будут выставлены на аукцион в соответствии с Земельным кодексом. С победителем аукциона будет заключен договор аренды под строительство индивидуального жилья. Начальник отдела земельных отношений администрации Ленинского района Екатеринбурга Николай Сметанин в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» уточнил, что после 15 мая начнется снос только тех гаражей, договор с владельцами которых расторгнут, либо был заключен незаконно, либо отсутствует. Тем же владельцам, которые исправно вносят арендную плату, а срок договора не истек, было направлено по почте заказное письмо с уведомлением о том, что земельный участок под гаражом должен быть освобожден. «В случае, если гражданин проигнорирует уведомление, вопрос будет решаться в суде», – сообщил он. По словам чиновника, в подобных процессах администрация до сих пор всегда выходила победителем. «Если требования администрации будут необоснованными, тогда суд, конечно, поддержит владельца гаража. Но если человек не платит арендную плату, то мы и суд выиграем, и задолженность с него взыщем», – заявил он и добавил, что в настоящее время в городских судах находятся около 300 дел о демонтаже гаражей. Согласно законодательству, после вступления в силу решения суда о демонтаже владелец гаража обязан вывезти его за свой счет. Компенсация за вывоз выплачивается только некоторым льготным категориям граждан – ветеранам войны и труда, инвалидам. Если после решения суда владелец не примет мер для вывоза гаража, его организует администрация, после чего взыщет стоимость этой услуги с самого гражданина. Плата за транспортировку гаража на штрафстоянку составляет около 8500 рублей, за его хранение – 500 рублей в сутки. Кроме того, с владельца будут взысканы долги по арендной плате за землю – это примерно 2 тыс. рублей за год. Отметим, что вопросом очистки города от металлических гаражей и замены их многоуровневыми парковками мэр Аркадий Чернецкий занялся всерьез еще в 2000 году. Правовым основанием для массового сноса гаражей стало соответствующее постановление мэра № 658 от 22.06.2000. Горожане встретили инициативу администрации в штыки и заявили в суде о нарушении своих имущественных прав. В июле 2009 года инициативная группа жителей микрорайона «Синие камни» после полуторагодового процесса добилась признания постановления главы не соответствующим законодательству РФ и Уставу Свердловской области. Итоговое постановление Уставного Суда от 17 июля 2009 года гласит, что «демонтаж и (или) вынос гаражей на свалки с последующей утилизацией препятствует пользованию гаражом или даже приводит к прекращению права собственности на него». Таким образом, положение о вывозе гаражей находится вне компетенции главы Екатеринбурга и нарушает права граждан. Николай Сметанин отметил, что с учетом изменения юридической процедуры демонтаж гаражей может затянуться на срок от трех месяцев и дольше, однако решение администрации о передаче названных участков под строительство окончательное и изменению не подлежит.