Автовокзал против детской площадки

Автовокзал против детской площадки

07.04.2010
Новости

Самарцы выступили против строительства многоярусного паркинга с административно-торговыми помещениями, возвести которые планируется на месте снесенного автовокзала «Аврора». Жильцы соседних домов, принимавшие участие в публичных слушаниях по смене зонирования этой территории, почти единогласно проголосовали против проекта. Они опасаются, что во время строительства под бульдозер пойдут детские площадки и футбольное поле, расположенные на границе с участком строительства. Публичные слушания, состоявшиеся в администрации Железнодорожного района, проходили очень бурно и оживленно. Налицо царство демократии, которое, как водится, не во всем справедливо. Первый вопрос, вынесенный на обсуждение, – смена зоны ПК1 (промышленных предприятий и складов) на зону Ж4 (жилых 5-15 этажных строений) на участке по улице Дерябинской. Общая площадь предполагаемой застройки – 880 с лишним кв. м. Застройщик – компания «Славичстрой» – планирует построить на этой площади многоэтажный жилой дом эконом-класса. Точная этажность здания пока не известна. Предположительно, в доме будет 6-7 этажей, более точно станет известно только при завершении проектирования. Возможно, именно эта неопределенность представителя компании-застройщика смутила жителей одноэтажных жилых зданий по улице Самойловской, 34 и 32, соседствующих с участком застройки. Но несмотря на их протесты, большинством голосов смена зонирования территорий была принята. Наибольший резонанс среди участников публичных слушаний получил проект строительства нового автовокзала «Аврора» на улицах Авроры–Аэродромной. Напомним, в начале 2010 года портал 63.ru сообщал о сносе старого здание автостанции. Чуть раньше главный архитектор города Андрей Смирнов рассказывал о планах по созданию в Самаре трех дополнительных автовокзалов. Один из которых, а именно Восточный автовокзал, должен появиться как раз на месте бывшей автостанции. Проект реконструкции автовокзала был презентован на публичных слушаниях представителем компании-застройщика «Самара-Меркурий», которая уже отстроила две очереди ТРЦ «Аврора». По сути, современный автовокзал должен стать логическим продолжением торгового комплекса. По проекту, на первых этажах здания предполагается разместить зону автостоянки для пригородных рейсовых автобусов, паркинг для автомобилей, административные помещения автовокзала с диспетчерской, комнатой отдыха водителей, залом ожидания и комнатой матери и ребенка. А на верхних этажа должны будут расположиться площади торгового центра. Таким образом, реализация проекта позволяет решить сразу несколько проблем: на одном из самых загруженных пассажирских направлений появится современный пригородный автовокзал, а ТРЦ «Аврора», страдающий от нехватки парковчных мест, получит адекватную по площади автомобильную стоянку. Общая площадь застраиваемого земельного участка, находящегося в собственности «Самара-Меркурий», около 8650 кв. м. Сегодня на этой территории, по Генплану города, располагаются зоны Ц3 и Ж4 – земли под коммерческое и жилое строительство. Реализация проекта требует смены целевого назначения участка на Ц4т – зона специального коммерческого использования под объекты общественно-транспортного назначения. Большинством голосов жители отклонили возможность смены зоны, аргументируя это тем, что из-за стройки пострадают несколько детских площадок и футбольное поле. Кроме того, жители переживают за то, что и без того перегруженная транспортом улица Аврора будет окончательно парализована из-за дополнительного потока машин, созданного паркингом и ТЦ. А пропускная способность улицы Авроры и сейчас уже превышает допустимую норму. Не успокоили самарцев и озвученные планы компании «Самара-Меркурий» по дальнейшему благоустройству и развитию прилегающих территорий. В частности, по соседству с паркингом и ТРЦ застройщик собирается построить оздоровительный комплекс. Руководитель департамента строительства и архитектуры Самары Александр Бурнаев считает такое решение жителей ошибочным: «Предлагается серьезный проект автовокзала европейского уровня, необходимость строительства которого в Самаре назрела давно. И ни в каком другом месте разместить этот объект нельзя, поскольку улица Аврора – это сквозная магистраль, связывающая город с юго-востоком области. Поэтому, несмотря на решение жителей Самары, я буду просить комиссию городской думы по застройке и землепользованию рассмотреть предложения застройщиков». Решения еще по двум вопросам на публичных слушаниях были приняты жителями практически единогласно. В первом случае самарцы в очередной раз проголосовали против размещения свалки инертных материалов на набережной реки Самары. А во втором – за перевод земельного участка площадью 153 тыс. кв. м в первом, втором и третьем массивах, по платформам «Толевая» и «Речная», а также по Южному проезду из зоны ПК1 (производственного и складского назначения) в зону Р5 (под садоводство). По иронии судьбы этот огромный дачный массив, существующий уже более 30 лет, оказался на карте зонирования Самары в зоне промышленных предприятий. Соответственно, до вчерашнего дня собственники никак не могли оформить право собственности на свои садовые участки и дома из-за несоответствия территории назначению.