«Народный гараж» усох в два раза

«Народный гараж» усох в два раза

06.04.2010
Новости

Московские власти вынуждены вдвое сократить программу "Народный гараж". В некоторых районах новые машиноместа оказались не нужны жителям.
Трудности с подбором площадок и невысокий спрос на машиноместа заставили московские власти более чем в два раза сократить программу "Народный гараж" 2010 года - примерно до 200 объектов. Об этом сообщил РИА "Новости" источник в стройкомплексе.
"Первоначально в 2010 году в рамках программы "Народный гараж" планировалось построить 423 объекта общей вместимостью 147 тысяч машиномест. Однако на сегодняшний день в перечне осталось всего 202 адреса", - рассказал источник.
Он уточнил, что, по предварительной оценке, в этих объектах можно разместить порядка 70 тысяч машиномест. Сейчас на отобранных площадках проводятся работы по межеванию, оформлению кадастровых паспортов и градостроительных планов земельного участка. По всем объектам программы "Народный гараж" 2010 года планируется проведение публичных слушаний. "Непосредственно к строительным работам подрядчики собираются приступить в июне-июле. Цикл строительства народного гаража составляет порядка шести месяцев", - добавил представитель стройкомплекса. Он отметил, что в ряде районов Москвы городские власти столкнулись с невысокой востребованностью машиномест у населения. Например, в Щербинке, Солнцеве и Зеленограде по программе 2009 года уже построены 17 объектов на 6 тысяч машиномест, из которых на 4374 машиноместа не заключены договоры долевого участия.
Программа московского правительства "Народный гараж" вызвала множество нареканий со стороны автовладельцев и стала причиной коррупционных скандалов. В конце 2009 года в отношении бывших заместителей руководителя департамента градостроительной политики Александра Левченко и Константина Королевского возбудили дело.
В июне 2006 года департамент в рамках целевой программы строительства гаражей-стоянок заключил контракт с закрытым акционерным обществом "Управление экспериментальной застройки - Паркинг". До 2006 года одним из учредителей компании являлся Королевский.
Контракт предполагал "выполнение работ по выявлению и анализу обременений земельных участков, предназначенных для строительства гаражей-стоянок, с подготовкой предложений по механизму их освобождения и экономического обоснования", сообщили в следственном ведомстве.
На выполнение работ выделялось свыше 13,2 млн руб. при стоимости обследования одного земельного участка в 96 тыс. руб. "Контракт был подписан Левченко, а обязанности по координации работ были возложены на Королевского. В соответствии с указанным контрактом работы должны были быть выполнены в срок до 25 декабря 2006 года. К данному сроку работы были выполнены в полном объеме", - сообщили в СКП.
Однако чиновники "продлили срок исполнения по контракту до декабря 2007 года, при этом стоимость обследования каждого участка возросла до 750 тыс. руб., а общая стоимость работ увеличена более чем на 109,4 млн руб.". Кроме того, должностные лица организовали "согласование и подписание" документов, содержащих "заведомо ложные сведения о якобы произведенных заказчиком работах".