Гаражи для «чайников». Ещё 70 тысяч москвичей захотели «народного»

Гаражи для «чайников». Ещё 70 тысяч москвичей захотели «народного»

31.03.2010
Новости

Можно ругать москвичей за варварскую привычку парковать личный автотранспорт где попало, однако правда состоит в том, что большинство из них рады бы делать это цивилизованно, но: негде
Парковочный дефицит настиг столицу в самом начале XXI века, когда количество машин стало быстро расти. Советские планировщики даже в самых смелых фантазиях не могли представить, что когда-нибудь в столице будет столько машин. Стало ясно: для решения проблемы нужны экстренные и эффективные меры. Так возникла программа <Народный гараж>. Суть сводилась к тому, чтобы в кратчайшие сроки обеспечить горожан парковочными местами по доступной цене.
Однако в 2004 г. старту программы по массовому обеспечению москвичей доступными гаражами помешали законодательные проблемы. Согласно новым положениям Земельного кодекса РФ площадки стали предоставляться только на конкурсной основе. Естественно, москвичам-соинвесторам оказалось не под силу на равных тягаться с другими участниками земельных торгов.
Весной 2009-го столичными властями было предложено новое решение - временно разрешить передавать землю под строительство гаражей, минуя аукционы. Одновременно с этим чиновники модернизировали программу, усилив её в части гарантий сохранности средств людей. Была выстроена система оперативного принятия решений - от мэра до руководителей управ, - похожая на ту, которая доказала свою эффективность при массовом строительстве детских садов.
И результат не замедлил сказаться. По данным стройкомплекса Москвы, на начало 2010 г. было заключено уже более 23 тыс. предварительных договоров долевого участия в программе <Народный гараж>. В виде первоначальных взносов (они составляют 30% от общей стоимости места) москвичи внесли более 2 млрд руб.
За 350 тыс. руб. горожанам предлагается машино-место в современном многоуровневом паркинге, оборудованном не только боксами для легковушек, но и местами для автомобилей инвалидов, для мотоциклов, а также мойкой, шиномонтажом и помещениями для складирования сезонной резины. Каждый народный гараж обеспечивается системами пожаротушения, видеонаблюдения, сигнализацией и охраной. При этом стоимость ежемесячного обслуживания фиксированная - 700 руб. Это важная деталь, отличающая настоящие <народные гаражи> от прочих, по сути коммерческих, которые с запуском программы пытаются замаскироваться под <народные>. Некоторые коммерческие застройщики намеренно снижают цену на гаражи до тех же 350 тыс., чтобы привлечь покупателей, которых в городском проекте устраивает не только стоимость, но и гарантии сохранности средств, предоставляемые московскими властями.
Действительно, финансовая схема, используемая в программе <Народный гараж>, позволяет полностью защитить интересы соинвесторов. Суть её состоит в том, что дольщик перечисляет свои деньги строителям только ПОСЛЕ окончания строительства и фактической сдачи объекта в эксплуатацию, а на первом этапе подписывает лишь предварительный договор и вносит на свой счёт 30% стоимости в качестве декларации намерений покупки. Таким образом, никто не рискует своими средствами, только при этом резервирует за собой машино-место, от которого может отказаться в любой момент без потери денег. Такой подход и гарантии со стороны городских властей подстегнули москвичей. Помимо уже заключённых 23 тыс. договоров в работе сейчас около 70 тыс. заявок на участие в программе <Народный гараж>.
Критики программы, правда, уверены, что <народное> машино-место слишком тесно даже для легковушек. Однако нормативы площади боксов больше стандартных (9,65 кв. м) габаритов мест для легковых автомобилей среднего класса (таких как <Волга>, Audi, ВМW, Mercedes-Benz). В предварительном договоре зафиксировано, что машино-место будет иметь площадь 16-20 кв. м. Так что припарковаться в <народном гараже> сможет даже <чайник>, хотя, безусловно, это несколько сложнее, чем поставить машину во дворе по принципу <паркуюсь как хочу>. Но даже самый заядлый водитель - всё-таки изначально пешеход, который понимает, что всем станет комфортнее, когда во дворах домов вместо табунов железных коней и ракушечного нароста будут стоять лавочки и качели для детей.