...И на то, как блондинка паркуется
Помните, старый анекдот? На три вещи можно смотреть до бесконечности: как горит огонь, как течет вода, и как блондинка паркуется.Даже водители со стажем иногда имеют проблемы с подобными маневрами. А новички - тем более. Сегодня будем говорить о том, как правильно их делать и что является наиболее важным.
Итак, парковка. Возьмем самый часто встречающийся вариант, а именно, парковка между двумя автомобилями. Парковаться, как известно, можно не только передним, но и задним ходом.
Для парковки передом сначала посмотрите на расстояние между стоящими машинами. Считается, что для хорошей парковки оно должно быть как минимум 2,5 длины вашего автомобиля. Кроме того, помните о боковом расстоянии между вами и стоящими машинами. Если оно меньше полуметра, вы наверняка заденете стоящий автомобиль. После того, как передняя дверь вашей машины поравнялась с передним бампером стоящего автомобиля - и не раньше - начинайте поворот к обочине. Рулевое колесо поворачивайте быстро и паркуйтесь на малой скорости. Иначе вы просто не успеете совершить маневр.
При удачной парковке ваш автомобиль должен ровно стать у обочины, без <выступающих> частей. Иначе вы создаете помехи выезду стоящего за вами автомобиля и, вообще, мешаете движению.
Парковка задним ходом удобнее и требует пространства между стоящими машинами даже меньше двух длин вашего авто. Ставите машину рядом с передним автомобилем, с тем же боковым интервалом, что и при парковке передом. После чего начинайте движение задним ходом. При этом следите за точкой безопасного поворота. Она определяется как воображаемая линия от глаз водителя до правого заднего колеса. Но, так как его не видно, то пересечение этой воображаемой линии с кузовом вашего автомобиля указывает на данную точку.
Когда эта точка поравнялась с задним левым углом передней стоящей машины, поворачивайте руль до упора вправо. Когда в правое боковое зеркало увидите правый передний угол задней стоящей машины, выравнивайте колеса своего автомобиля. И так до тех пор, пока передний бампер вашей машины не сравняется с задним бампером стоящей перед вами. Теперь руль влево до упора. Все повороты руля делаем так же энергично, как и при парковке передом. Сдаете назад так, чтобы заднему автомобилю осталось пространство для выезда. Если нужно, можно проехать немного вперед.
А теперь пару слов о заезде в гараж. Многие заезжают в гараж передом. При такой постановке, в случае необходимости (настройка карбюратора и т.д.), автомобиль может стоять в гараже с работающим двигателем. При открытых воротах, разумеется.
Мы будем говорить о заезде в гараж задним ходом. Кстати, перед тем, как совершать подобный маневр, неплохо бы вообще сначала научиться задним ходом ездить. Иногда для начинающих водителей это намного сложнее, чем кажется.
Перед заездом в гараж убедитесь в том, что не только на пути движения, но и поблизости, нет никаких препятствий.
Пусть гараж будет слева от вашей машины. И вы хотите заехать в него задним ходом. Следовательно, руль мы будем поворачивать влево. При этом передняя часть машины начнет смещаться вправо. Смотреть назад при левом повороте также удобнее через левое плечо.
Итак, заводим двигатель, выжимаем сцепление, отпускаем ручной тормоз и начинаем движение. Выворачивая руль влево, медленно доезжаем до края открытых ворот. После того, как вы с ним поравнялись, поворачиваем руль влево до упора. Смотрим в зеркала и при таком положении руля двигаемся до тех пор, пока машина не выровняется перед воротами. Вращаем руль в обратную сторону, до ровного положения передних колес. Все нужно делать достаточно быстро, иначе трудно будет удержать автомобиль от <перекосов> относительно гаража.
Итак, передние колеса поставлены прямо. Остановитесь ненадолго, выключив передачу. Не всегда удается сразу точно выполнить маневр. Проверьте, правильно ли расположен автомобиль. Если все в порядке, включаем задний ход и заезжаем в гараж.
Заехав в гараж, не забудьте выключить передачу. В противном случае, только вы отпустите педаль сцепления, автомобиль дернется назад. И, в лучшем случае, мелкий ремонт заднего бампера вам гарантирован. Неплохо принять себе за правило: заглушил двигатель - отпусти сцепление. А не наоборот. И, наконец, когда полностью все закончено, поставьте авто на ручной тормоз.
Если есть возможность, желательно отработать заезд в гараж на тренировочной площадке. Все-таки, лучше зацепить специальную стойку, чем стену гаража.