Автоэксперт оценил первые итоги внедрения платной парковки в историческом центре Петербурга

Автоэксперт оценил первые итоги внедрения платной парковки в историческом центре Петербурга

07.11.2022
Новости

Адмиралтейский район Петербурга с ноября вошел в зону платной парковки. Теперь в центре доступны 28 тыс. парковочных мест.

Как расширение зоны платной парковки поможет развитию комфортной городской среды, рассказал «МК в Питере» общественный активист Антон Павлов. По его словам, в первую очередь платные парковки решают проблему гостевого трафика. До их появления центральные улицы были буквально забиты машинами, которые порой занимали по два парковочных места за один раз.

Когда ввели платную парковку, «этот контингент исчез», подчеркнул Павлов. В итоге на улицах стало свободнее, найти парковочное место нетрудно, местным жителям тоже стало проще.

Эксперт убежден, что введение платных парковок идет только на пользу историческому центру Северной столицы: меньше шума и вибраций, вредных для старинных зданий. Меньше становится и выхлопов, из-за которых дома-памятники приобретают «закопченный» вид.

Как отметили в комитете по транспорту, количество нарушений правил парковки уже снизилось на 20%. Стало меньше и ДТП, в том числе с пешеходами. Статистика аварий упала на четверть с момента введения зоны платной парковки.

Павлов и это связывает с уменьшением гостевого трафика. Какая-то часть людей пересела из личных авто на общественный транспорт, то есть машин стало меньше, а значит и количество аварий сократилось. Также исчезла парковка вторым и третьим рядом, что улучшает обзор и тоже способствует снижению количества ДТП.

Павлов добавил, что в плане организации автомобильного движения Петербургу еще есть, куда стремиться. Он предложил обратиться к зарубежному опыту и ввести зону ограниченного движения: только для местных жителей. Правда, есть и противоположные мнения. Некоторые эксперты говорят, что расширение эксклюзивных прав жителей зоны платной парковки содержит риски «элитизации» исторического центра Петербурга. К примеру, политолог Виталий Горохов положительно оценил решение властей не расширять действие льготного разрешения жителя на парковку до границ целого района.