Комтранс рассказал об изменениях в работе платных парковок в Петербурге

Комтранс рассказал об изменениях в работе платных парковок в Петербурге

27.10.2022
Новости

В информационном агентстве «Интерфакс Санкт-Петербург» прошла пресс-конференция, посвященная расширению зон платной парковки. На встрече присутствовали заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков, директор городского центра управления парковками Михаил Курдяев и глава администрации Центрального района Елена Федорова.

Сегодня платные автостоянки действуют на 211 улицах Центрального района – это более 16 тысяч машиномест, среди которых 10% – для спецслужб и инвалидов. Во время пресс-конференции эксперты рассказали о расширении зоны платного паркинга на другие районы, о тарифах и ужесточении ответственности среди нарушителей. «МК в Питере» собрал главные мысли из выступлений на встрече.

Парковки в Адмиралтейском районе

Как рассказал зампредседателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков, с 1 ноября в зону платной парковки войдет Адмиралтейский район. На 135 улицах появится 11 тысяч мест, из которых 1 130 будут для спецслужб и инвалидов. По его словам, в 2023 году подобные стоянки появятся еще в двух районах Санкт-Петербурга – в Василеостровском и Петроградском.

Ваньчков подчеркнул, что введение платных парковочных зон в Центральном районе решило сразу несколько проблем. В частности, на улицах снизился трафик, они стали свободнее, увеличились пропускная способность и скорость транспорта. Кроме того, теперь стабильно свободны около 20-30% машиномест. При этом, на 25% уменьшилось количество ДТП в этих зонах.

Контроль за нарушителями

По данным комитета по транспорту Санкт-Петербурга, за 9 месяцев 2022 года поступило более 540 млн рублей с платных парковок. Как рассказал Дмитрий Ваньчков, все средства идут напрямую в казну города, где распределяются в соответствии с бюджетными решениями. Однако зампредседателя комитета по транспорту дополнил, что главная цель этого проекта – не деньги. Это — социальный проект.

За соблюдением правил парковки ведется серьезный контроль. Как отметил Ваньчков, в зоне автостоянок дежурят специальные машины, которые передвигаются с небольшим интервалом и фиксируют нарушения. Эти сведения направляются в информационнй центр, где их распределяют на три группы: те, кто оплатил место; те, кто простоял меньше 15 минут и нарушителей.

Однако есть и те, кто закрывает автомобильные номера, чтобы не платить. В связи с этим комитет по транспорту Санкт-Петербурга ведет работу по введению изменений в федеральное законодательство в кодекс административных нарушений. По словам Ваньчкова, планируется ужесточить ответственность для владельцев машин, у которых заклеенные или нечитаемые номера.

Сейчас парковка в центре Санкт-Петербурга стоит 100 рублей в час, если автомобиль простоял на месте менее 15 минут – бесплатно. Штраф за неоплату составляет 3 тысячи рублей. По словам Дмитрия Ваньчкова, несмотря на рост платных зон и числа автомобилей, количество штрафов стало меньше: при запуске проекта более 20% водителей нарушали правила, а теперь этот показатель составляет всего 7-10%.

Зампредседателя комитета по транспорту также сообщил, что в актуальной повестке вопрос повышения стоимости парковки отсутствует.

Льготные места

Директор городского центра управления парковками Михаил Курдяев, рассказал, что некоторые горожане могут оформить льготные парковочные места. Сегодня центр выписал почти 38 тысяч разрешений, прием заявок продолжается, теперь она открыта и для жителей Адмиралтейского района.

Оформить льготные разрешения могут жители тех районов, где действует платная автостоянка. Стоит эта услуга 1 800 рублей в год – разрешение дается либо на одну квартиру, либо на каждый лицевой счет на коммунальную квартиру. При этом требуется постоянная прописка. По словам Курдяева, если гражданин снимает квартиру, то оформить разрешение он может с помощью собственника жилья – через МФЦ или «Госуслуги». Бесплатные абонементы есть для многодетных семей, ветеранов, участников ВОВ, узников концлагерей и для электроавтомобилей.

Сравним с Москвой?

По итогам пресс-конференции можно сделать вывод, что Санкт-Петербург пошел по пути Москвы, где развитие платных парковок идет полным ходом. Однако разница есть. И она в пользу города на Неве. Журналист «МК в Питере» сравнил условия для водителей в этих двух городах и оказалось, что в Северной столице они более выгодны и комфортны.

Так, если в Санкт-Петербурге время бесплатного пользования машиноместом составляет 15 минут, то в Москве – всего 5. Час парковки в столице может доходить до 450 рублей в час, а в Петербурге это всего 100 рублей и это фиксированная сумма. Если льготное парковочное разрешение в столице стоит 3 000 рублей в год, то в Петербурге это 1800 рублей. При этом, на некоторых улицах Москвы абонемент может не действовать вообще, в то время как в Петербурге таких ограничений нет.