На улицах Челябинска работает искусственный интеллект
На некоторых улицах Челябинска уже работают системы на основе искусственного интеллекта. Они помогают распознавать ДТП на 7 перекрестках города и автоматически сообщают в службу скорой помощи, если двери автомобилей после аварии не открываются. Об этом рассказали представители СМЭУ ГАИ Челябинска в развернутой статье, посвященной развитию интеллектуальной транспортной системы Челябинска.
Специалисты СМЭУ рассказали о том, как работает городской ситуационный центр, который аккумулирует информацию обо всех транспортных событиях в городе. Интеллектуальная транспортная система (ИТС) объединяет светофоры, дорожные знаки, отслеживает движение уборочной техники и общественного транспорта, планы организации дорожного движения. Она ежедневно помогает челябинцам быстрее и безопаснее перемещаться по городу: пропускная способность улиц за последние годы повысилась на 12%, а сам Челябинск занял последнее место по загруженности дорог в рейтинге Яндекс.Пробок 2019 года.
«Мы поставили цель — объединить в единый центр все службы города. Включая ГИБДД, скорую помощь, пожарные части, службы городского хозяйства — для сбора, анализа и обмена данными, а также вывода всей необходимой информации для принятия управленческих решений на мобильные устройства первых людей города и области. Важно, чтобы у руководства служб ЧС была под рукой оперативная информация: от прорыва трубы до ДТП», — прокомментировал цели создания системы Игорь Беляшов, генеральный директор АО «СМЭУ», оператора ситуационного центра г. Челябинска.
ИТС помогает анализировать очаги аварийности. Для этого каждую неделю ГИБДД передает в ситуационный центр для анализа обновленные данные обо всех ДТП, произошедших в городе. Еще одна особенность челябинской ИТС — объединенные в единую систему светофоры, а также около 600 видеодетекторов для подсчета трафика. Все получаемые данные собираются на одном информационном табло, выведенном на видеостену центрального управляющего пункта (ЦУП) — ситуационного центра.
Здесь же принимаются оперативные решения, которые помогают разгрузить город от заторов, снизить смертность на дорогах. Интеллектуальная транспортная система Челябинска развернута на базе информационно-интеграционной платформы RITM3 («Ритм-куб»), разработанной российской компанией SIMETRA.
Из полного текста материала читатели также смогут узнать о том, как интеллектуальная транспортная система помогает регулировать работу светофоров в городе, как она влияет на работу дорожной техники и как помогает улучшать экологию Челябинска. Читатели также смогут увидеть своими глазами, как выглядят системы в ситуационном центре:
SIMETRA (ООО «А+С Транспроект») – центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования. Среди проектов компании – научно-исследовательские работы, выполненные с помощью математического моделирования транспортных и пешеходных потоков, создание комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) и схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), прогнозы интенсивности движения для платных дорог. SIMETRA выполняла работы по созданию ПКРТИ для Челябинска, Алматы, Оренбурга, Краснодара, Грозного.
Еще одно направление деятельности компании – разработка собственных ИТ-решений для стратегического и оперативного управления транспортными системами городов на базе уникальной разработки и поставка программных продуктов немецкой компании PTV Group для создания транспортных макро- и микромоделей, а также продуктов Schlothauer & Wauer для разработки программ светофорных объектов и автоматизированных адаптивных систем по управлению дорожным движением (АСУДД).
Пресс-служба компании SIMETRA
Денис Бойцов,
iTrend.ru – коммуникации для ИТ
тел. + 7 (965) 057 13 16
denis@itrend.ru