Назначение и роль реверсивных проездов в парковочной системе
Реверсивный проезд – способ организации проезда на парковку, когда въезд и выезд осуществляются по одной полосе и через один шлагбаум.
Для начала определим возможные варианты, когда реверсивный проезд целесообразен и удачно вписывается в работу всего комплекса оборудования для парковки.
- Самый популярный вариант применения – в качестве основного въезда/выезда.
- Дополнительный въезд/выезд, который используется только в определенные часы.
- Служебный проезд на специальную зону парковки.
- Контроль опасного места на рампе паркинга в составе системы «Шлюз».
Во всех случаях на реверсивный проезд устанавливаются въездная и выездная стойки, которые работают с общим шлагбаумом. Теперь подробнее о каждом из пунктов.
Реверсивный проезд – основной проезд в составе парковочной системы
Наиболее распространенная ситуация, когда основной въезд/выезд на парковке организован реверсивным способом, складывается из-за физических особенностей территории. И заключается, главным образом, в отсутствии достаточного свободного пространства, чтобы организовать раздельное движение автомобилей.
Второй по популярности причиной является оборудование некрупной парковки с низкой интенсивностью движения, где автоматическая парковочная система с реверсивным проездом – обдуманное решение, которое без каких-либо сложностей отлично справляется с поставленными задачами.
Третья ситуация может наблюдаться на функционирующих парковках, которые изначально не были спроектированы для коммерческого использования, и не все моменты удобства были своевременно учтены. В некоторых случаях представляется возможным расширить проезд, а в некоторых, по тем или иным причинам, – он остается реверсивным.
Реверсивный проезд – дополнительный въезд и выезд
Реверсивный проезд может играть роль дополнительного проезда, который работает только в пиковые часы на парковке. Например, с утра проезд может быть открыт на въезд, а в вечерний час-пик – на выезд.
Таким образом большую часть нагрузки несут основные раздельные въезд и выезд, а реверсивный проезд выполняет «страхующую» функцию и помогает избежать заторов и пробок в периоды высокой интенсивности движения.
Служебные проезды на ограниченную территорию в рамках парковочной системы
Довольно часто на парковочных пространствах крупных развлекательных центров, стадионов и ряда других объектов организовывается отдельная территория для служебного транспорта.
Реверсивный проезд в данном случае может находится внутри основной парковки, а может быть организован в качестве отдельного служебного въезда/выезда.
Использование реверсивного движения в данном случае целесообразно, потому что служебный транспорт не создает высокоинтенсивный поток и реверсивного проезда более чем достаточно, чтобы справиться с поставленной задачей.
Контроль опасных зон на въезде в паркинг
Широкое распространение реверсивные въезды находят в системе «Шлюз», которая призвана обеспечить 100 %-ую безопасность движения на опасных участках рампы в крытых паркингах.
Некорректно спроектированные заезды встречаются крайне часто во многих паркингах, что ведет к неприятным последствиям. Проблема заключается в том, что на рампе физически недостаточно места для одновременного нахождения на ней двух автомобилей.
И поскольку водителю на въезде не видно, что происходит внутри, есть ли в зоне проезда автомобиль на выезд – происходят бесконечные аварии и заторы. Ошибка проектировщиков оборачивается головной болью для управляющих паркингом и для пользователей.
Такая проблема не может быть решена без специализированной парковочной системы. Она строится с определенным алгоритмом работы, которая не обходится без реверсивного проезда.
Благодаря реверсивному проезду и системе светофоров, которые в этом решении необходимы, происходит контроль въезжающих и выезжающих машин. Таким образом, в узком месте рампы всегда находится только один автомобиль.
В рамках организации подобной системы могут быть реализованы различные варианты ее построения, в зависимости от физических особенностей.
От остальных вышеописанных решений это отличается тем, что не всегда для реверсивного проезда требуется дополнительное оборудование для парковки, такое как въездные и выездные стойки, а многие решения строятся лишь при использовании дополнительных шлагбаумов и светофоров.
Независимо от того, как устроены въезды и выезды в парковочной системе, это никак не влияет на способы оплаты. Любой комплекс оборудования в равной степени может быть оснащен автоматическими паркоматами (одним или несколькими) и ручными кассами операторов.