Назначение и роль реверсивных проездов в парковочной системе

Назначение и роль реверсивных проездов в парковочной системе

28.09.2017
Статьи и обзоры

Реверсивный проезд – способ организации проезда на парковку, когда въезд и выезд осуществляются по одной полосе и через один шлагбаум.

Для начала определим возможные варианты, когда реверсивный проезд целесообразен и удачно вписывается в работу всего комплекса оборудования для парковки.

  1. Самый популярный вариант применения ­– в качестве основного въезда/выезда.
  2. Дополнительный въезд/выезд, который используется только в определенные часы.
  3. Служебный проезд на специальную зону парковки.
  4. Контроль опасного места на рампе паркинга в составе системы «Шлюз».

Во всех случаях на реверсивный проезд устанавливаются въездная и выездная стойки, которые работают с общим шлагбаумом. Теперь подробнее о каждом из пунктов.

Реверсивный проезд – основной проезд в составе парковочной системы

Наиболее распространенная ситуация, когда основной въезд/выезд на парковке организован реверсивным способом, складывается из-за физических особенностей территории. И заключается, главным образом, в отсутствии достаточного свободного пространства, чтобы организовать раздельное движение автомобилей.

Второй по популярности причиной является оборудование некрупной парковки с низкой интенсивностью движения, где автоматическая парковочная система с реверсивным проездом – обдуманное решение, которое без каких-либо сложностей отлично справляется с поставленными задачами.

Третья ситуация может наблюдаться на функционирующих парковках, которые изначально не были спроектированы для коммерческого использования, и не все моменты удобства были своевременно учтены. В некоторых случаях представляется возможным расширить проезд, а в некоторых, по тем или иным причинам, – он остается реверсивным.

Реверсивный проезд ­­– дополнительный въезд и выезд

Реверсивный проезд может играть роль дополнительного проезда, который работает только в пиковые часы на парковке. Например, с утра проезд может быть открыт на въезд, а в вечерний час-пик ­– на выезд.

Таким образом большую часть нагрузки несут основные раздельные въезд и выезд, а реверсивный проезд выполняет «страхующую» функцию и помогает избежать заторов и пробок в периоды высокой интенсивности движения.

Служебные проезды на ограниченную территорию в рамках парковочной системы

Довольно часто на парковочных пространствах крупных развлекательных центров, стадионов и ряда других объектов организовывается отдельная территория для служебного транспорта.

Реверсивный проезд в данном случае может находится внутри основной парковки, а может быть организован в качестве отдельного служебного въезда/выезда.

Использование реверсивного движения в данном случае целесообразно, потому что служебный транспорт не создает высокоинтенсивный поток и реверсивного проезда более чем достаточно, чтобы справиться с поставленной задачей.

Контроль опасных зон на въезде в паркинг

Широкое распространение реверсивные въезды находят в системе «Шлюз», которая призвана обеспечить 100 %-ую безопасность движения на опасных участках рампы в крытых паркингах.

Некорректно спроектированные заезды встречаются крайне часто во многих паркингах, что ведет к неприятным последствиям. Проблема заключается в том, что на рампе физически недостаточно места для одновременного нахождения на ней двух автомобилей.

И поскольку водителю на въезде не видно, что происходит внутри, есть ли в зоне проезда автомобиль на выезд – происходят бесконечные аварии и заторы. Ошибка проектировщиков оборачивается головной болью для управляющих паркингом и для пользователей.

Такая проблема не может быть решена без специализированной парковочной системы. Она строится с определенным алгоритмом работы, которая не обходится без реверсивного проезда.

Благодаря реверсивному проезду и системе светофоров, которые в этом решении необходимы, происходит контроль въезжающих и выезжающих машин. Таким образом, в узком месте рампы всегда находится только один автомобиль.

В рамках организации подобной системы могут быть реализованы различные варианты ее построения, в зависимости от физических особенностей.

От остальных вышеописанных решений это отличается тем, что не всегда для реверсивного проезда требуется дополнительное оборудование для парковки, такое как въездные и выездные стойки, а многие решения строятся лишь при использовании дополнительных шлагбаумов и светофоров.

Независимо от того, как устроены въезды и выезды в парковочной системе, это никак не влияет на способы оплаты. Любой комплекс оборудования в равной степени может быть оснащен автоматическими паркоматами (одним или несколькими) и ручными кассами операторов.